Конспект занятия (аппликация) в старшей группе: «Птичка прилетела»

Содержание:

  • продолжать формировать представление детей о поведении птиц зимой, закреплять приемы аппликаций: вырезать, клеить;
  • продолжать учить детей создавать аппликацию по образцу, правильно пользоваться ножницами, вырезая нужные части бумаги и склеивать, ;
  • развивать внимание дошкольников, мышление, заинтересованность, последовательность, самостоятельность, аккуратность, мелкую моторику, аккуратность в работе;
  • воспитывать у детей желание помогать птицам зимой.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних птиц, кормушка, образец — выполненный воспитателем.

Материалы к занятию: лист бумаги желтого цвета, красного цвета, бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Ход занятия в старшей группе детского сада

  1. Организационный момент

Психогимнастика «Птички прилетели»

Дети стоят в кругу

Птички крылышки расправляют,

Их к солнышку поднимают

Можно весело летать,

С добрым утром всем сказать.

  1. Беседа воспитателя с детьми «Зимующие птицы»

Скажите, дети, а какое сейчас время года?

— А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

— Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

— Молодцы! А теперь угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

загадки птицы, загадки птицы зимой

Это — ловкий воробышек; это — синичка с желтым брюшком; дятел в красной шапочке; сорока-белобока. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.

А вот такая замечательная птичка прилетела к нам сегодня, почему она грустная? Показывает поделку.

Да, потому что она одинока и проголодалась. А как мы сможем ей помочь?

А давайте посадим ее в кормушку, которую сделала семья Ивановых, насыпьте ей зернышек, пусть она немного покушает, а мы с вами сделаем этих птиц-друзей, которые будут развеселят нашу птичку.

  1. Инструктаж последовательности работы

Нам нужно отрезать часть от листа бумаги, склеить цилиндр, затем вырезать крылышки, предварительно нарисованные и порезать их в конце.

  1. Пальчиковая гимнастика

Птички летают — (машут ладошками)

Крылышками машут (волна пальчиков)

А ладошки у деток, (показывают ладошки)

Как крылышки у птичек. (Машут ладошками)

  1. Продуктивная деятельность, самостоятельная работа, индивидуальная помощь по запросу.

Далее мы переходим к основной части нашей работы.

Последовательность выполнения работ по изготовлению аппликации птичка

Но сначала вспомним правила поведения с ножницами (вспоминают по очереди)

Берем лист, складываем его пополам, вырезаем.

Ножницы откладываем на край стола.

Далее смазываем одну сторону бумаги клеем и приклеиваем, откладываем чтобы подсохло.

Берем, вырезаем крылья и прорезаем конечности.

Головка у птички сверху, а хвост будет снизу.

Крылышки располагаются по обе стороны от туловища.

Намазываем клеем и приклеиваем.

  1. Физкультминутка «Птички»

Птички летают, летают (дети кружатся)

Зернышки птички собирают (присели и имитируют птиц)

Перышки почистили, (машут ручками по спинке)

Покружили, полетели и тихонечко на места сели.

  1. Окончание работы

Нам осталось приклеить птичке глаза (белые кружочки) и клювик (красный ромб). Теперь возьмем фломастер и нарисуем глаз нашей птичке.

Ой, какие замечательные птички у нас получились. Наша птичка очень обрадуется новым друзьям.

Дети, а еще я приготовила крошки хлеба, зерно, когда мы пойдем на прогулку, то повесим кормушку и туда положим подарки для птиц.

  1. Демонстрация работ
  2. Итог. Рефлексия
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: