Конспект занятия в старшей группе: «Сокровища природы»

Цель:

  • формировать первичные представления о ресурсах и  благах Земли, ознакомить с разнообразными природными ресурсами;
  • дать представление об их рациональном использовании;
  • сформировать у дошкольников понимание того, что отношение к природным ресурсам должно быть бережливым и рациональным;
  • воспитывать уважительное отношение детей к природе, учить экологически грамотно решать проблемные ситуации.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель. — Добрый день, дети,

А хотите ли вы

Научиться экологически грамотно

Решать проблемные ситуации?

Для этого нужно преодолеть препятствия и получить знания о различных природных ресурсах!

Готовы ли вы, малыши, игру начать?

Чтобы мы с вами не блуждали,

Надо карту с собой взять.

(показывает карту-схему, на которой показан маршрут преодоления препятствий)

— А за то, что мы будем решать проблемные ситуации, будем получать вознаграждение.

Первое препятствие: «Дары природы»

Воспитатель предлагает детям назвать ресурсы, подаренные природой:

— Животные (куры, утки, свиньи, коровы…);

— Растения (деревья, цветы овощи…);

— Минеральные ресурсы (Камни, глина, песок, соль…);

— Топливо (уголь, нефть, торф…);

— Другие ресурсы (вода, воздух, солнце…).

Дети получают первое вознаграждение-игрушку коровы. Какая польза от коровы?

Дети рассказывают.

Рассмотрение карты. Продолжают свое направление по схеме.

Второе препятствие: «Что нужно человеку для жизни?»

Два круга и прищепки с предметными изображениями. В середине одного круга изображено большое сердце – это вещи первой необходимости, а второй круг с малым сердцем – это вещи дополнительной необходимости.

Дети получают второе вознаграждение-овощи.

Что нам дают овощи?

Рассмотрение карты. Продолжают свое направление по схеме.

Третье препятствие: «Загрязненная поляна»

Дети приходят на воображаемую «лужайку», на которой набросаны пластиковые бутылки, бумага, пакеты, пищевые отходы. Дети собирают мусор и складывают его в различные «контейнеры», сделанные из коробок, «пластик», «бумага», «пищевые отходы».

Дети получают третье вознаграждение-соль. Для чего нужна?

Рассмотрение карты. Продолжают свое направление по схеме.

Четвертое препятствие: «Назови правильно».

Детям предлагаются рисунки, на которых изображены разнообразные ресурсы. Каждый ребенок выбирает себе одну картинку и называет то, что на ней изображено. И определяют соответствующую группу ресурсов (природные и т.п.).

Дети получают последнее вознаграждение-воду. Для чего нам вода? Сможем мы прожить без воды? А кому еще нужна вода?

Итог. Рефлексия

— Вот мы закончили наш квест, а теперь давайте посмотрим, какие мы нашли вознаграждения?

— Как мы можем их назвать одним словом? (ресурсы)

— Дети, вам понравилась наша игра-квест?

— Что вам сегодня понравилось больше всего?

— А было ли вам трудно преодолевать препятствия?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: