Конспект занятия в старшей группе: «Строится город»

Цель:

  • учить детей составлять рассказ по картине, по образцу воспитателя;
  • учить правильно понимать смысл картины;
  • формировать умение связно, последовательно описывать изображение;
  • употреблять простые и сложные предложения, правильно их строить;
  • обогатить словарь словами, означающими названия трудовых действий, результатов труда, инструментов;
  • развивать у детей речевое общение, активизировать логическое мышление, умение логично, последовательно и грамматически правильно выражать свои мысли в связном рассказе, использовать приобретенные знания;
  • воспитывать интерес к рассказам товарищей, организованность;
  • воспитывать у дошкольников уважение к труду человека.

Материал: картина «Строится город», посылка (строительные инструменты, книга «Кем быть?» В. Маяковский), каски, наборы строительного материала, пластмассовый конструктор, куклы, звукозапись.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Воспитатель. Посмотрите, дети, в окошко. Сегодня очень хорошее, солнечное, весеннее утро. А вчера в наш детский сад почтальон принес посылку,  адресованную для детей старшей группы. Я ее не открывала, ждала вас. Давайте посмотрим, что же в ней.

В ней какие-то странные предметы (молоток, шпатель, мастерок, терка, кисть).

Что это за предметы и кому они принадлежат?

Дети. Это инструменты, они принадлежат строителям. Молоток — столяру, мастерок — каменщику, терка — штукатуру, кисточка — маляру.

Где работают люди этих профессий?

Дети. Люди этих профессий работают на строительстве.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения  «Кто построил этот дом?»

Скачать стих Кто построил этот дом

Дети. Дом построили строители.

Воспитатель. На свете есть немало профессий и одна из них профессия «строителя». Все профессии очень важны и нужны людям. Представим что бы было, если бы никто не работал на производстве, в поле, на стройке, в школе … Дети. Не интересно было бы жить. У нас ничего не было. Нас никто ничему не научил бы. Нечего было бы есть. Никто не строил бы домов … и так далее.

Воспитатель. Где бы жили люди, не будь домов?

Верно, жизнь — это труд. Даже «Маленький труд лучше большого безделья». «Ленивого хлеба нет нигде».

Вспомните, дети, пословицы о труде.

Без труда нет плода.

Что посеешь, то и пожнешь.

Работа человека кормит, а лень расточает.

Кто не работает, тот не ест.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Пчела мала и та работает.

Меньше обещай, а больше работай.

Воспитатель. Дети, сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Строится город». Как вы думаете, на картине изображен выходной день или будний (рабочий)? Объясните, как вы это поняли?

Дети. Если бы выходной день — не было бы людей и машин, а на картине мы видим, что люди работают.

Воспитатель. Почему именно так назвали картину?

Дети. Потому что здесь изображено, как строятся дома.

Воспитатель. А можно ее назвать иначе?

Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно на картину. На строительстве работает много людей, кроме того, еще и специальная техника.

картинка строим дом

 

Обошлись бы строители без машин? Как называются эти машины? Почему?

Дети. Потому что они перевозят грузы.

Воспитатель. Обратите внимание на машину, которая называется подъемный кран. Кто им управляет? Как кран помогает людям?

Дети. Подъемный кран поднимает и передвигает кирпич, тяжелые блоки, из которых составляют дом. Руководит работой крана крановщик — он сидит высоко в своей кабине.

Воспитатель. Найдите на картине. Крановщик нажимает на рычаг и стрела крана опускает или поднимает груз. На строительстве работой подъемного крана руководит крановщик, но еще есть человек, который следит, когда груз нужно поднять или опустить. (объяснение воспитателя).

стройка дома

Воспитатель. А знаете, ли вы, что такое блоки? Блок (панель) — это бетонная стена с отверстиями для окон и дверей (объяснение воспитателя). Все блоки следует прочно соединить друг с другом, чтобы дом простоял много лет. Для этого используют раствор из песка, цемента и воды. Его привозит сюда специальная машина — бетономешалка. Видите такую ​​машину там вдали?

Воспитатель. Обратите внимание на вот этих строителей. Как вы считаете, какую работу они выполняют?

Дети. Это сварщики. Они сваривают панели. А чтобы искры не падали им в глаза, они одели защитные очки.

Воспитатель. О чем мы с вами еще не рассказали?

Дети. Об экскаваторе, который копает котлован для строительства игровой площадки для детей.

Воспитатель. Котлован — это яма специально предназначенная для закапывания сооружений или под фундамент дома.

Дети, мы говорили о строительстве города, а потому вы все увидели на картине, строится не один, а много домов одновременно. На строительстве работают строители. Они одеты в специальную рабочую одежду, а на головах они носят шляпки? Так, дети

Дети. Нет, каски.

Воспитатель. Каски — это специальные головные уборы для строителей, изготовленные из твердого материала — пластмассы (объяснение воспитателя). А для чего они нужны?

Дети. Чтобы защитить голову от опасности. Все вы должны знать и помнить, что детям ходить на строительство нельзя.

Воспитатель. Место, где ведутся строительные работы, огорожено специальным ограждением и обязательно предупреждающий знак «Опасно для жизни».

Вижу, дети, вы настоящие исследователи. Вам нравится все изучать, рассматривать, слушать. Да?

Если да, то ваши руки могут быстро и легко превратиться в подзорную трубу (дети образуют руками подзорную трубу). А теперь попробуйте увидеть и назвать в картине только один предмет — большой или маленький — неважно какой. Что вы видите?

Дети. Я вижу подъемный кран, машину, людей, сад, сварщика и др.

Воспитатель. Молодцы, вы уже умеете увидеть на картине мелкую и незаметную вещь и назвать ее. Дети, но ничего не существует само по себе. Все с чем то связано. Скажите, может ли существовать машина без водителя, панель без крана, кран без крановщика, сварка без сварщика?

Дети. Не может. Машиной управляет водитель, крановщик управляет краном и кран поднимает или опускает панель, сварщик сваривает панели.

Воспитатель. Итак, при рассмотрении картины мы узнали, как строится город и кто его строит.

А теперь представьте себе, дети, что наша картина необычная к ней добавляются специальные наушники, через которые можно услышать все звуки на картине. Давайте наденем мнимые наушники. Послушайте внимательно, какие звуки вы услышали?

Дети. Я услышал (а), как гудит машина, как работает сварочный аппарат и как сыплются искры, звук труб, как работает экскаватор, шум песка, который высыпает машина и прочее.

Воспитатель. Как вы думаете, какое настроение у строителей?

Дети. Настроение у строителей радостное, веселое.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что в домах, построенных ими, будут жить люди. Их труд полезный и нужный людям.

Физминутка под музыку

Воспитатель. Мы вместе с вами рассматривали картину, все увидели, что на ней изображено, а теперь послушайте внимательно мой рассказ (рассказ воспитателя).

Картина рассказывает о том, как строится город. На строительстве работают строители разных профессий. Грузовые машины подвозят на строительство песок, кирпич, панели. На переднем плане мы видим, как подъемный кран опускает панель вместе с окном. Сварщики готовятся к сварке панелей. В центральной части картины завершается строительство 5-ти этажного дома. Возле дома работает экскаватор. Здесь построят детскую площадку. Вдали видны высокие многоэтажные дома. Они уже построены. Один дом еще достраивается. Строители одеты в специальную рабочую одежду, а на головах у них каски. Уже построен кинотеатр и магазин. Настроение у строителей радостное, веселое. Работают они дружно, их труд очень важен, потому что в домах построенных ими, будут жить люди.

А что хотели бы рассказать вы?

Воспитатель дает план рассказа.

Рассказы детей.

  1. Я хочу рассказать о транспорте. На картине я вижу, как машины везут панели. Грузовик привез песок. Возле дома работает экскаватор. Другой грузовой автомобиль везет бетонные плиты. Подъемный кран опускает панель вместе с окном.
  2. Я хочу рассказать о сварщиках. Сварщики сваривают панели. Один строитель в каске говорит, что панель надо опустить вниз. Сварщики готовятся к работе.
  3. Вдали я вижу уже построенные дома, а у них еще один строится. Здесь работают строители и два крана. Строительство уже закончено.

Кто еще хочет составить свой рассказ.

Двое детей рассказывают по картине обобщенно.

Воспитатель. Может, кто-то из вас заметил что-то интересное, чего не сказали дети

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель. Вы сегодня очень хорошо работали, ваши ответы были содержательными, умными, вы были внимательными, старательными, дисциплинированными. Я думаю, когда вы станете взрослыми, наверняка кто-то из вас захочет стать строителем.

Кому нравится эта профессия? А почему?

Включается звукозапись. Куклы просят детей построить для них домики. А чтобы лучше работалось, дарят детям песенку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: