Конспект занятия в старшей группе: «В стране Читайка»

Цель:

  • улучшать у детей навыки коммуникативной речи,
  • развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас;
  • поддерживать интерес к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
  • закрепить знания детей о русских писателях;
  • повторить ранее изученные стихи, пословицы;
  • вызвать желание дошкольников к чтению, интерес к знаниям;
  • способствовать развитию у детей памяти, внимания, ассоциативного мышления, умение передавать свои впечатления, высказывать свое мнение;
  • воспитывать любовь к устному народному творчеству, бережное отношение к книге, желание читать сказки и другие произведения.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в интересную страну, в которой узнаем много интересного, и вспомним свои любимые книги.

Малыши, давайте с вами поиграем в интересную игру.

Дидактическая игра «Да» или «Нет»

Я вам задаю вопрос, отвечайте дружно все одним словом «Да» или «Нет».

— Умеет плавать гусь? Ну что на это скажешь? (Да)

— Может оказаться теплая вода холодным льдом? (Нет)

— Скажите, красный мак зимой цветет? (Нет)

— А крокодилы на сосне строят свои гнезда? (Нет)

— Может выше гор самолет в вышину взлететь? (Да)

— К драчунам и хулиганам у людей уважение есть? (Нет)

— Созревает весной пшеница в поле? (Нет)

— Когда рассердит еж слона он может его съесть? (Нет)

— А под конец скажите мне интересная у нас игра? (Да)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Многому вы уже научились и ответили правильно на все вопросы. А откуда вы все узнали? Откуда мы обо всем на свете узнаем?

Дети: Люди обо всем узнают из книг, интернета, телевизора, из рассказов других людей.

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы сейчас изучаете буквы и учитесь читать. Некоторые наши малыши уже знают все буквы и хорошо умеют читать. А как вы думаете, для чего людям нужно уметь читать?

(Ответы детей: Для того, чтобы больше знать, чтобы быть умным, интересным человеком: чтобы быть полезным другим людям и т.д.)

Воспитатель: Верно, Иван Федоров, который напечатал первый букварь, писал: «Книги — это реки, которые напоят мир».

Нельзя себе представить жизнь без книг. Из одних книг мы знакомимся с окружающим миром, из других — об интересной математике. Люди всегда стремятся узнать много интересного и полезного, прочитать больше.

А знаете ли вы, дети, кто пишет книги, рассказы, сказки, стихи, поговорки?

Дети: Писатели, поэты.

Воспитатель: Да. Когда-то давным-давно, когда еще не было печатных книг, люди устно сочиняли сказки, поговорки, песни, загадки, пословицы. А надо сказать, что наш народ всегда был богат на талантливых рассказчиков. Один человек составит, скажем, сказку, потом расскажет ее другим людям, а те еще кому-то. И так произведение передается из поколения в поколение. Имя первого автора забывалось, а те, кто менял произведение, становились тоже безымянными. Поэтому эти песни и сказки называли народными. Позже, когда люди научились читать и писать, устное народное творчество начали записывать. Так дошли до нас древние народные сказки, песни, стихи.

Сказки существуют с давних времен не только в п России, но у всех народов мира. Название «сказка» происходит от слова «рассказать», «говорить».

Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам узнать сказочных героев и сказать мне из какой они сказки.

Кто сбежал от бабы с дедом,

(Не мог сидеть на окне),

Встретил в лесу различных зверей

И каждому пел песни,

Хитрую лису встретил

И себя погубил?

Дети: «Колобок».

сказка колобок

Воспитатель:

В сказке этой рыжий, хитрый кто-то

Кашицы наварил и в миску

Он налил ее для гостя.

А тому попробовать не пришлось …

Дети: «Лисица и журавль».

И т.п.

Воспитатель: Я очень рада, малыши, что вы любите сказки. Вам рассказывали сказки бабушки, читали родители, вы смотрите их по телевизору, в интернете. И все они учат вас отличать хорошее от плохого, уважать добро и правду, бороться со злом и несправедливостью, помогать тем, кто нуждается в помощи.

А каких писателей и поэтов вы знаете?

Дети: Александр Пушкин, Николай Носов, Ганс Христиан Андерсен, Шарль Перро.

Воспитатель: Очень хорошо, дети, что вы растете интересными и умными, и понимаете, что книги необходимые вам. А знаете ли вы пословицы о книгах, уме, знаниях?

Дети: «Книга учит, как на свете жить»

«Не красота красит, а разум»

«Голова без ума, как фонарь без свечи»

И т.п.

Физминутка

Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжайте читать и слушать сказки, пересказывайте их. Ведь сказки — это детство человечества. Пусть они учат вас, как надо по правде жить.

— Кому из вас дома читают сказки?

— А кто сам умеет читать?

Для того, чтобы уметь читать, надо знать буквы. Сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили все буквы, которые мы изучили, умеете ли вы читать слоги, слова.

(Диктант дети выполняют по желанию: на листе бумаги печатают, выкладывают на магнитной доске буквы, по одному или в парах)

буквы: А Б В И М Н С К

слоги МА НО СИ КУ ПИ ГУ

слова: МАК ОНА НИНА)

Воспитатель: Небольшие сказки есть и в наших буквариках. Кто желает прочитать?

(Дети читают)

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята. Верится, что для вас, юных читателей, и для всех детей так же близким и родным с детства станет волшебное слово маминой песни, бабушкиного рассказа и через всю жизнь будет сопровождать вас сказка.

(Воспитатель дарит детям книги.)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: