Конспект занятия в старшей группе: «В Стране Мастеров»

Цель:

  • формировать умение составлять простые и сложноподчиненные предложения, описывать профессии (врач, лесник, земледелец, садовник, огородник, дизайнер) используя мнемотаблицы;
  • углубить знания детей об этих профессиях;
  • продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами: пословицы, стихи;
  • подвести к пониманию того, что некоторые профессии взаимосвязаны между собой.
  • расширить словарь детей словами: браконьеры, интерьер и т.п. и объяснить их значение;
  • развивать глазомер, зрительный контроль, творческое воображение, логическое мышление;
  • воспитывать умение дошкольников работать в команде.

Материалы и оборудование: макет «Город Мастеров»; мнемотаблицы о профессиях,

мнемотаблица профессии

ковер — самолет, дидактическая игра «Что к чему?»; мнемодорожка — коврик; краски, ткань.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Организационный момент.

Приветствие детей

Доброе утро и хорошего дня!

Желаем вам здоровья и добра!

Мотивация учебной и познавательной деятельности.

Воспитатель: Говорят, что выбор профессии — это второе рождение человека. И хотя сейчас наши детки еще маленькие, но они уже мечтают о том, какую профессию выберут для себя. Дети, а что такое профессия? (Ответы). Сегодня я приглашаю вас посетить Город Мастеров. Там живут мастера разных профессий. Хотели бы вы там побывать? (Ответы). Но Город Мастеров сказочное, волшебное, место, поэтому на обычном транспорте мы не сможем туда попасть. Вспомните, какой волшебный транспорт вы знаете? (Дети вспоминают сказочный транспорт: ковер — самолет, сапоги — скороходы, печь, летучий корабль).

Дети говорят волшебные слова: 1, 2, 3 повернись, сказочный транспорт появись! (Перед детьми ковер — самолет).

Воспитатель: Садитесь быстренько сейчас ковер — самолет за 10 секунд домчит нас в Город Мастеров! (Дети считают до 10).

Воспитатель: Вот мы и оказались в Городе Мастеров! Но странный это город, темно и никого не видно. Здесь видимо что-то случилось!

Выходит Лень: Это я очаровала город, не люблю когда кто-то работает, люблю спокойствие и тишину! Волшебство из города Мастеров исчезнет только тогда, когда вы выполните все мои задания! Передает конверт с заданиями и уходит.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь мастерам? (Ответы). Я думаю, мы преодолеем все трудности!

Сначала давайте немножко подготовимся. Расскажем пословицы по схеме.

(Дети говорят пословицы о труде по схеме, вспоминают еще несколько пословиц о труде).

пословицы о труде

Я вижу вы уже готовы работать:

Задача №1. Знак SOS

что означает этот знак? Ответы детей).

Дети слышат голос: Помогите, помогите, я цветок Здоровье! Воровка Лень оборвала все мои лепестки, если я погибну, люди забудут как заботиться о своем здоровье и произойдет беда! Соберите все мои лепестки!

цветок здоровья

Дети берут по одному лепесточку с символом и рассказывают правило, присоединяют к цветку все лепестки, звучит волшебная музыка и с первого дома исчезают чары. Дети по мнемотаблице рассказывают о труде врача.

мнемотаблица врач

Воспитатель: Мы познакомились с мастером, который живет в первом доме, а нам пора отправляться дальше.

Дети переходят через препятствия, говоря слова: 1,2! Спешим, препятствия мы преодолеваем: камни, лужи, ямы перепрыгиваем сами!

Задача № 2. Схема «Рот и микрофон»

(что нам нужно сделать? Предположение)

Дети по мнемотаблице рассказывают стихотворение о природе. Чары с дома исчезают. Знакомимся с профессиями: лесник, земледелец, садовник, огородник. (Дети в парах рассказывают по мнемотаблицам об этих профессиях).

Дидактическая игра «Что к чему?»

(Разложить картинки в соответствии с профессиями).

профессии и предметы

Переход к третьему дому по коврику — мнемодорожке воспроизводя изображенное действие.

Задача № 3. Схема «Найди общее»

(что общее между различными предметами и вещами? Изготавливают люди. Кто первый представляет и рисует внешний вид вещей, предметов? Дизайнер.) Волшебство с третьего дома исчезают. Дети по мнемотаблице рассказывают о профессии дизайнер.

Воспитатель: А вы хотели бы почувствовать себя в роли дизайнера? (Дети проходят за столы и представляют себя дизайнерами ткани, украшают красками ткань).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Похлопайте в ладоши громче! (Дети хлопают, чары исчезают со всего города, выходе Лень).

Лень: Неужели вам удалось снять мои чары? Вы очень умные и дружные дети! А откуда вы сюда прилетели? (Дети говорят свой адрес, и вручают визитную карточку, приглашают Лень научиться работать). Лень уходит говоря слова: Ну, я подумаю над вашим предложением!

Дети садятся на ковер — самолет и возвращаются в детский сад.

Итог. Рефлексия

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: