Конспект занятия по экологии в старшей группе: «Зеленый друг-природа»

Ход занятия в старшей группе детского сада

Вступительная часть. Приветствие

Воспитатель. — Дети у нас сегодня необычное занятие. Предлагаю встать в круг и сначала поздороваться.

Приветствие «Мы одна семья»

Наш круг это — семья. Друзья мы и ты и я.

Повернись к соседу справа, повернись к соседу слева.

Мы одна семья ты и я.

Сюрпризный момент.

Воспитатель. — Дети закройте сейчас глаза и представьте что мы с вами космонавты, и оказались в открытом космосе.

Основная часть занятия

Откройте глаза и скажите, что вы видите на экране монитора?

(На экране вид Земли из космоса)

вид земли из космоса

Ответ детей — Планета Земля

Воспитатель. — Дети какого она цвета?

Ответы детей — Голубого.

Воспитатель. — Да. Нашу планету Земля еще называют «Голубой планетой» Как вы считаете почему?

Ответы детей……

(На экране монитора Земля в увеличенном масштабе с видом гор, лесов, морей)

Воспитатель. — Да, большую часть Земли составляет вода, а если мы приблизимся к Земле то увидим, что на ней есть еще что-то? Что это?

Ответы детей — Леса, горы ……

Воспитатель.- Дети, а что это за шум?

(Аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель. — Дети, на нашей Земле очень много различных растений. Мир растений называют «многоэтажным зеленым домом и другом» Как вы считаете почему? Сначала выясним почему он «зеленый дом и друг»

Воспитатель. — Выясним почему многоэтажный?

Воспитатель. — Какие растения составляют 1 этаж?

Ответы детей — Травы, цветы.

Воспитатель. — А какие растения будут на 2 этажэ?

От. детей — Кустарники

Воспитатель. — Соответственно на 3 этажа это у нас что?

Ответы детей — Деревья

Воспитатель. — А сейчас я предлагаю вам отдохнуть на 1 этаже в мире растений, на лесной поляне, где много разных цветов, травы.

Йога для детей

Упражнения: «Бабочка» «Гусеничка». Беседа-рассказ во время упражнений

Дидактическая игра «Полевые и садовые цветы»

Воспитатель.- Как называются цветы, которые растут в поле?

Ответы детей — Полевые

Воспитатель.- Какие полевые цветы вы знаете?

Ответы детей — Ромашка, мак …. и т.д.

Воспитатель. — Как называются цветы, которые растут в саду?

Ответы детей — Роза, тюльпан … и т.д.

Упражнение «Зайчик»

Воспитатель. — А сейчас наш ловкий зайчик запрыгнул на 2 этаж нашего домика и скрылся в кустиках, потому что 2 этаж в мире растений — это кусты.

Воспитатель. -Я предлагаю вам поиграть с нашим зайчиком в игру

Дидактическая игра «Дерево или куст»

Цель: учить различать деревья от кустов и называть их.

Физминутка «Ветер дует»

физминутка ветер

Воспитатель. – И, напоследок, мы попали на 3 этаж в мире растений, к деревьям.

Воспитатель. — Дети почему деревья -это 3 этаж в мире растений, как вы считаете?

Ответы детей — Потому что они сами высокие

Дидактическая игра «С какого дерева листочек»

Цель: учить различать и называть деревья по внешнему виду листьев.

с какого дерева листок

Воспитатель. — Дети, мы — люди, хозяева Земли. И будущее нашей планеты в наших руках. Давайте сейчас посмотрим на монитор и оценим поступки людей в окружающей среде.

(Просмотр слайд-шоу из серии «Можно, нельзя в природе»)

Цель: учить оценивать поступки людей по отношению к природе. Формировать представление о том, что растения и животные потребуют охраны и защиты.

можно и нельзя в природе

Итог. Рефлексия

Воспитатель. — Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами многое узнали интересного и полезного о лесе. Эти знания пригодятся нам в течение всей жизни. А закончить занятие я хочу такими словами.

Если у человека доброе сердце, он дарит всем в мире свое добро, как солнышко дарит нам свое тепло.

Воспитатель. — Будьте и вы, дети, как маленькие солнышки, творите добро, сажайте леса, очищайте источники и реки, любите свою Землю — матушку и она ответит вам любовью и щедростью, и тогда будет на нашей Земле мир и согласие.

Воспитатель. — А еще я хочу узнать понравилось ли вам занятие, кто считает, что он взял для себя что-то новое, полезное, пусть возьмет — зеленый листочек. А кто считает, что занятие было неинтересным и эти знания ему не нужны, пусть возьмет — красный листочек.

У детей, которые выбрали зеленый листочек, спрашиваю, что полезного, нового они узнали на занятии, что им понравилось?

У детей, которые выбрали красный листочек, спрашиваю, почему они выбрали именно этот листочек?

Воспитатель. — Я очень рада, дети, что вам всем занятие понравилось.

Воспитатель. -Предлагаю вам с вашими родителями нарисовать семейные рисунки к выставке «Моя цветущая планета»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: