Занятие в старшей группе (лепка): «На лесной поляне»

Программное содержание:

Предыдущая работа: рассматривание рисунков животных, чтение художественных произведений.

Материалы, инструменты, оборудование: цветное соленое тесто, предметы для экспериментирования — стеки, зубочистки, коктейльные трубочки, семена подсолнечника, перца, бусинки, вылепленные фигуры зайчика, ежика из соленого теста, дощечка, салфетка, стакан с водой, кисточка, тарелочка, игрушечные зайчик и ежик.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям создать круг.

Психогимнастика «Я дарю тебе улыбку».

— В круг все вместе вы становитесь и улыбку друзьям передавайте.

Дети образуют круг и передают друг другу улыбку ладошками.

Мотивация

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они пришли на лесную поляну. Говорит, чтобы дети были внимательны, потому что там живут лесные зверьки. А для того, чтобы они появились, нужно отгадать о них загадки:

1) Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам (Заяц)

2) У него столько иголок,

Как на небе звезд.

Только коснись его колючек —

Он сворачивается в клубок.(Еж)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположена «Лесная поляна».

— Кого вы видите на поляне? Назовите их.

— Эти звери грустят, потому что у них нет друзей.

Воспитатель предлагает детям слепить этим зверям друзей из соленого теста.

Дидактическая игра «Мы — лесные зверьки»

Цель: закрепить знания о лесных жителях, их внешнем виде и образе жизни; развивать память и воображение; закладывать основы экологического воспитания.

Ход игры

По описанию воспитателя дети отгадывают лесных жителей.

Продуктивная деятельность

Описание готовых изделий зайца и ежика.

— Подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Цель: подготовить пальчики к работе с соленым тестом.

Наши пальчики — фантазеры,

Они — как настоящие массажеры.

Указательным пальцем одной руки круговыми движениями гладят ладонь второй руки и обводят бугорки каждого пальца. Аналогичные движения второй рукой.

Этапы решения задачи

1) Воспитатель предлагает слепить зайчика конструктивным способом

(Чтобы спланировать работу — разделить тесто на нужное количество частей).

— У зайчика большая часть тела — туловище, оно имеет овальную форму.

— На что еще похоже туловище?

— Голова круглая, не большая.

— Какие уши у зайца? Хвост?

— Сколько лапок?

2) Воспитатель вместе с детьми делит соленое тесто на части.

— Туловище самое большое, поэтому стоит отделить стеком половину куска. Положим его на тарелочку.

— А из этого куска мы сделаем другие части: поделим пополам — для головы и ушек, другую половинку — для лапок и хвостика, разделим на пять равных частей.

Воспитатель показывает, как соединить все частицы, чтобы получился зайчик. Глаза и нос делает из цветных бусинок.

Дети работают самостоятельно под спокойное музыкальное сопровождение. Воспитатель побуждает детей к самостоятельности; следит за осанкой во время работы.

заяц из соленого теста

Воспитатель предлагает отнести вылепленных зайчиков на лесную поляну, чтобы они весело играли.

Воспитатель показывает детям слепленного ежика без колючек. От имени ежика говорит: «Я маленький ежик, у меня много иголок! А где же мои колючки-иголочки? Как теперь буду защищаться от волка и лисы?»

Воспитатель показывает детям, как можно сделать шубку для ежика из различных материалов, а из горького горошка — глаза и нос.

еж из соленого теста

Воспитатель предлагает детям из цветного теста слепить друзей ежика.

— Какой формы тело у ежика?

— Как сделать голову?

Предлагает подумать, из чего будут делать иголочки, отмечает оригинальное решение. Воспитатель предлагает отнести ежиков на лесную поляну, чтобы они все подружились.

Подвижная игра «Зайчата и ежики»

Цель: способствовать созданию у детей хорошего настроения и положительных эмоций.

Итог. Рефлексия

Воспитатель формирует выставку детских работ, предлагает рассмотреть вылепленных зверей, рассказать о них и оживить их.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: