Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель:

  • познакомить детей с историей одомашнивания животных;
  • расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении для человека;
  • сформировать первоначальные представления детей о правилах ухода за собаками и котами;
  • закрепить знания и навыки безопасного поведения детей при встрече с бездомными животными;
  • формировать бережное отношение к животному миру;
  • воспитывать уважение к животным, уважение к верности, преданности домашних любимцев, чувства ответственности за прирученных животных, понимании ценности и неприкосновенности другой жизни.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Организационная часть

Приветствие

Воспитатель. — Малыши, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим на очень интересную и важную тему. А на какую именно, вы сможете подсказать мне, когда отгадаете загадки и поймете, кто к нам придет в гости и кому именно мы подготовили подарок.

Загадки для детей о домашних питомцах

Бдительно дом охраняет,

Кошку Мурку защищает,

Кто это, детки? Конечно … (пес)

Нежно ластится к ногам,

И мурлычет идет по пятам

Кто это, детки? Конечно …(кот)

— Молодцы, детки, вы, наверное, уже догадались о ком мы сегодня будем говорить? Вот, взгляните кто к нам пожаловал: кошка Мурка и пес Барбос со своими друзьями.

Основная часть занятия

— Наши гости к нам пожаловали, чтобы мы о них что-то узнали новое, а что-то вспомнили, а главное поигрались с ними.

— А сейчас я вам расскажу историю о дружбе человека и животного.

— История такой дружбы началась тысячу лет назад, когда первобытный человек заметил у животных уникальные качества, которые были намного лучше развиты, чем у человека. В давние времена человек приручил серого волка. Он первый пришел к нему из лесных чащоб. Постепенно хвостатый приучился охранять дом, защищать, охотиться на зверей. С тех пор прошло очень много времени, отношения человека и собаки развивались и сохранялись вплоть до наших дней. Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака, которая является верным товарищем и помощником человека. Также человек приручил и кошек. Когда-то это животное было священным, божеством, ему поклонялся древний народ Египта. Уважали кошек за ловкость и умение охранять дом от грызунов.

— А теперь давайте поиграем в игру. Я буду называть черты характера зверюшек, а вы будете угадывать, кто это: собачка или котик. Если пес говорим «Гав» , если кошка то «Мяу».

— Итак, начинаем:

Игра «Кошка или собака»

— охранник;

— мастер подкрадывания;

— любит много спать;

— любит умываться;

— его легко дрессировать;

— не любит купаться;

— приносит тапочки;

— имеет чувствительные усы;

— любит прогулки на улице.

Физкультминутка.

Моя собачка-хороший друг.

Я гуляю с ним вокруг.

В мячик играю и прыгаю,

Он меня охраняет.

А как захожу с ним в дом

Моем лапки я и он.

Беседа воспитателя с детьми «Животные нуждаются в нашем уходе»

— А скажите, пожалуйста, надо ли ухаживать за своими домашними любимцами?

— Мы с вами ответственны за тех, кого приручили. Вот наши гости Мурка и Барбос хотят спросить, кто из вас помогает родителям заботиться о домашних любимцах? И как именно вы это делаете?

— Если у вас проживает собака или котик, то необходимо их кормить, расчесывать им шерсть, водить в ветеринарную лечебницу на осмотр и прививки, выгуливать, купать их, если они загрязнились (но только со взрослыми), играть с любимцем.

— Как вы считаете, как правильно кормить кошек и собак?

— Можно кормить их специальным кормом, в котором есть все необходимые для жизни вещества. Также  эти животные любят каши с мясом и рыбой (без костей)

— Ни кошечкам, ни собачкам нельзя давать сладкого (например, шоколада или конфет), ведь этим мы можем навредить им.

— Также помните, что следует обязательно мыть руки после каждого контакта с животными. Ведь на их шерсти могут быть болезнетворные бактерии.

— Когда вы выгуливаете вашего песика на улице, то следует обязательно иметь гигиенический пакет и убирать за животным.

— Поскольку вы – главные помощники ваших родителей, то должны не забывать помогать ухаживать за своим маленьким другом.

— А сейчас давайте мы с вами поиграем и проверим, какие правила поведения с животными вы знаете.

Правила игры: во время игры дети должны хлопнуть в ладоши, если утверждение правильное

— Готовы? Начинаем!

Игра «Правильно-неправильно»

В людном месте любимца надо водить на поводке. (Да)

Все кошки умеют плавать. (Нет)

У собак и кошек должно быть свое место в квартире. (Да)

Собаки умеют ловить крыс. (Нет)

Собаку можно дразнить. (Нет)

За домашним любимцем нужно убирать. (Да)

Песиков и котиков можно кормить шоколадом. (Нет)

После общения с любимцем нужно мыть руки. (Да)

Бездомного котика и собачку можно подкармливать только с родителями. (Да)

Обсуждение «Бездомные животные»

— Так уж сложилось, что люди часто оказываются неблагодарными за то, что зверюшки делают для них, выбрасывая своих питомцев на улицу. Бывают случаи, когда животное потерялось, и хозяева не могут его найти, а бывают и такие безответственные хозяева, которые и не ищут. Так появляются бездомные животные.

— Помните, что жизнь на улице сказывается на поведении животных. Иногда бездомные животные могут представлять опасность для людей, а именно: переносить опасные заболевания, сбиваться в стаи и быть агрессивными. Поэтому нужно быть осмотрительными.

Во время встречи с бездомной собакой запрещается:

— замахиваться на собаку палкой, веткой, рукой, кричать;

— пытаться отобрать у него то, что он ест (грызет);

— начинать бежать, когда вы увидели бездомное животное;

— подходить и гладить незнакомую собаку или кота.

— А вы знаете, малыши, есть люди которые проникаются судьбой бездомных животных. Это специалисты ветеринарных клиник, волонтеры.

– Волонтеры животных – это люди, которые помогают животным, попавшим в беду. Они забирают животных с улицы и ищут для них новые семьи.

Счастливая история песика Жорика

Детки вы все знаете, что на территории нашего детского сада живет песик Жорик. К нам он приблудился маленьким щенком и мы пытались найти для него семью, но все равно он возвращался к нам. Видимо ему очень нравится наблюдать за веселыми малышами, как вы. Мы для него подготовили подарок – теплый и уютный домик.

— И сейчас в итоге нашего занятия у меня есть сердечки и силуэты кошки и собаки, мы будем называть, как мы о них должны заботиться. За каждое правило, мы будем приклеивать сердце.

— Итак, сейчас мы все вместе выйдем на улицу и торжественно подарим нашему маленькому другу Жорику его собственный домик, и украсим его сердцами в знак нашей любви и уважения к домашним любимцам!!!

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: