Конспект занятия по математике в старшей группе «На ферме»

Программное содержание:

  • закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
  • развивать у детей мелкую моторику, внимание, мышление;
  • закрепить знания основных цветов: зеленый, красный, желтый;
  • продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
  • закрепить цифры 1-8, умение считать в пределах 8;
  • учить сравнивать числа между собой, используя знаки: <,>, =;
  • закрепить знания о составе числа 5;
  • развивать у детей желание эмоционально откликаться и сопереживать;
  • закрепить понятия: длинный — короткий, учить измерять отрезки линейкой;
  • воспитывать желание помогать другим.

Материал: рисунок с изображением фермы, карточки с заданиями, цветные и простые карандаши, линейки.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель: Осень очень обаятельное время года, как еще ее можно назвать? (Сказочная, цветная, переменная, дождливая, щедрая).

Сегодня нас пригласили на ферму, у фермера осенью очень много работы и он просит нас о помощи. Поможем ему?

Первая задача на карточке под цифрой 1.

Надо посчитать фрукты, поставить точки по количеству фруктов, соединить с нужным числом.

математика в старшей группе

Малыши считают фрукты и соединяют с соответствующим числом.

Следующая задача под номером 2

Надо поставить знаки <,>, =.

математика в старшей группе

Малыши, вдруг пошел сильный дождь и смыл все краски с геометрических фигур. Показывают геометрические фигуры и закрашивают их в соответствующий цвет (треугольник -, квадрат -, круг -.)

геометрические фигуры

Физминутка «Осенние листочки»

физминутка листочки

Задача под номером 3

Фермеру нужно разнести овощи и фрукты по адресу, но адрес смыло дождем. Нужно заселить цифрами дом и узнаем номера квартир, куда нужно доставить овощи и фрукты (состав числа 5).

математика в старшей группе

Малыши, по какой дорожке нужно дойти до дома: покажи длинную дорожку, а теперь короткую, положи на короткую дорожку короткую полоску, а на длинную дорожку — длинную полоску.

Задача под номером 4

А теперь будущие первоклассники измеряют длину дорожек с помощью линейки и запишут ее длину.

измерить полоски

Задача под номером 5

Нужно назвать геометрические фигуры и совместить их с предметами, на которые эти фигуры похожи.

геометрические фигуры на что похожи

Итог. Рефлексия

Вот мы и выполнили все математические задания, помогли фермеру с работой на ферме.

Какое задание было для вас самым сложным, какое понравилось больше всего?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: