Занятие в старшей группе (развитие речи, рисование): «Кто в море живет»

Цель:

Предварительная работа: рисование морского дна, изучение нетрадиционных техник рисования.

Материал: ноутбук, экран, проектор, запись шума моря, слайды, глобус, цветные листы бумаги, гуашь, акварель, вода, кисти, трубочки, ватные палочки, салфетки, влажные салфетки, лист бумаги с изображением воды.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Организационный этап

(Дети заходят в групповую комнату, здороваются)

Основная часть

Эмоциональный настрой на занятие

Воспитатель. Мы с вами сейчас отправимся в сказочное путешествие, а в этом путешествии нам нужен отличный настрой. Поймаем в ладошки свою улыбку и отправим ее друг другу. Вместе с улыбкой подарим всем хорошее настроение и солнечные лучики.

— А сейчас мы отправимся в путешествие по нашей планете в одно интересное место.

— Как называется наша планета?

— Чем богата наша Земля?

Работа с загадками

Между берегов текла-текла,

Мороз окреп — под стекло легла. (Река).

Стоит корыто, полное воды налито. (Озеро, пруд).

Не стеклянное оно, не из металла, а прислушаться — звенит. (Ручей, источник).

Поле синее,

Овцы белые

На поле пасутся,

К берегу несутся. (Море).

Беседа «Морские воспоминания»

Воспитатель. Кто из вас был на море?

— Что вы там делали?

— Какие эмоции у вас возникают, когда вспоминаете о море?

— Какие моря омывают территорию России?

Рассказ воспитателя «Что такое море?»

(Рассказ сопровождается демонстрацией слайдов. Слышать шум моря).

море

Воспитатель. Море — это часть океана, которая заходит в сушу. На карте моря обозначают синим цветом (демонстрация изображения на глобусе). Моря есть окраинные и внутренние. Море всегда соединено с океаном посредством проливов. Если нет выхода в океан — это озеро, а если есть — это море.

— Какая вода в море на вкус?

— Почему не видно соли в морской воде?

— Кто догадался, куда мы с вами сейчас попадем? (На море).

— А какая сказочная страна там есть?

Релаксация «Морские волны»

(Слайд 2. Изображение спокойного моря).

спокойное море

Воспитатель. Сейчас ляжем на теплые волны, закроем глаза и почувствуем, как они касаются нашего тела, как они качают нас. Плескайтесь в воде. Перевернитесь на спину, почувствуйте ласковые лучи солнца на своем лице. Послушайте звуки моря. Что вы слышите? Откройте глаза.

Беседа «Какое море?»

Воспитатель. Мы с вами на пороге подводного царства.

— Море может иметь настроение?

— Что может влиять на его характер?

— Каким мы видим море? (Теплое, спокойное, ласковое).

— Всегда ли оно такое?

(Слайд 3. Изображение шторма на море).

шторм

— Каким бывает море, когда поднимается сильный ветер?

— Какое море вам нравится больше?

— Каким цветом можно изобразить море?

(Слайд 4. Закат на море).

закат на море

— Каким бывает море, когда на него падает луч солнца?

— Как называется явление, когда солнце ложится спать? (Закат солнца).

— Как называется явление, когда море волнуется? (Шторм).

Психогимнастика «Успокоим шторм»

Воспитатель. Посмотрите, море стало неспокойным, волны качаются все сильнее. Пожалуй, это шторм. Очень неприятно и страшно находиться во время шторма в море. Прогоним страх. Возьмите цветные листы бумаги, порвите их на маленькие клочки, а теперь бросайте бумажки вверх.

— Чувствуете ли вы, как страх убегает от вас?

Дидактическая игра «Кто это?»

(Слайд 5. Изображение спокойного морского пейзажа).

Воспитатель. Море успокоилось. Чтобы спуститься в подводное царство, встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова:

Месяц с Солнцем встречается,

Волшебная сказка начинается.

(Слайд 6. Изображения подводного ландшафта).

морской ландшафт

Откройте глаза, посмотрите, мы с вами в подводном царстве. Вокруг голубое море, а мы видим разных обитателей подводного царства

— Кто это? Посмотрите, как двигается морская звезда, покажите, как он передвигается?

— А кто это? Да, это черепаха, покажите, как они играют (прыжки на двух ногах вверх).

— А это кто? Рыба-еж почувствовала наше присутствие и стала как шарик (имитирование).

— Вот стайка рыбок. Покажите, как они плавают.

Беседа воспитателя с детьми «Море в опасности»

Воспитатель. В море значительное количество обитателей. Какое значение имеют моря в жизни человека?

— Что они дают людям?

— Но моря сейчас находятся в опасности — люди их испачкали. Часто случаются аварии — в море выливается нефть. Заводы и фабрики сбрасывают в моря грязь, люди выбрасывают мусор. И морские обитатели плохо себя чувствуют и очень часто от этого погибают.

Подготовка к рисованию

Воспитатель. Мы с вами очень много всего увидели во время нашего путешествия. Хотелось бы вам нарисовать рисунок как память о нашем волшебном путешествии?

— Кого именно мы можем изобразить? (Медузу, рыбок, водоросли, кораллы).

— Помогут вам в работе волшебные трубочки. Как вы считаете, что именно можно нарисовать с помощью трубочки? (Коралловые рифы, водоросли).

— Как именно? — Каким способом можно нарисовать медузу? Рыбку? Что можно нарисовать ватными палочками?

— Для чего может понадобиться скомканная бумага?

(Демонстрация приемов рисования).

— На прошлом занятии мы с вами рисовали подводное царство, но без его жителей.

— Каким способом мы это делали?

— Сейчас пусть каждый из вас отыщет собственную работу и заселит водоем теми жильцами, которые вам понравились больше всего.

Самостоятельная работа детей-рисование

(Дети под спокойную музыку дорисовывают на собственных рисунках морских обитателей).

 Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель. Нам пора возвращаться из сказки. Встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова:

Месяц с Солнцем встречается,

Сказка с нами уже прощается.

— Понравилось ли вам путешествие?

— Что больше всего запомнилось?

— Какие техники рисования вы использовали?

— Почему нельзя загрязнять водоемы?

— Что могут сделать в деле охраны водоема и бережного отношения к воде дети

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: