Занятие в старшей группе: «Солнце доброты»

Цель:

Предварительная работа: беседы на нравственную тематику, разучивание стихов, пословиц и поговорок о добре, решение жизненных ситуаций.

Материал: игрушки для кукольного театра, оборудование для рисования, сердце из картона, иллюстрации с эмоциями и проблемными ситуациями.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Организационный момент

Дети заходят в групповую комнату, здороваются.

I. Основная часть

Психогимнастика

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель. Закройте глаза, представьте, что над нами летает Фея добра. Она учит нас видеть прекрасное в каждом из нас: черты лица, характер, одежду, волосы и дарит нам подарок: свое нежное, доброе сердце. Откройте глазки.

— Что это у меня? (Сердце)

— Какое оно? (Красное, большое, красивое)

Дидактическая игра «Скажи комплимент»

(Дети, передавая друг другу сердце, говорят добрые, ласковые слова — комплименты)

Сюрпризный момент

(Слышен стук)

Воспитатель. Кто это к нам пришел?

(Появляется гном с корзиной)

Разгадывание загадок

Гном. Добрый день, мои малыши!

Хочу с вами я поиграть.

Вам загадки загадать.

Загадки для дошкольников о лесных зверях

Я всегда его боюсь

Он такой лохматый,

Он малину ест мою

Большой лапой. (Медведь)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

Волку-братцу я сестрица,

А зовут меня… (Лиса)

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый. (Волк)

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну-ка, угадай-ка!

Это белый … (Заяц)

Воспитатель. Спасибо, гномику, за загадки.

— Дети, как вы думаете, доволен ли гномик? Почему?

— Послушайте, дети, кто-то плачет.

Проблемная ситуация

(Появляется Сорока (кукла))

Сорока. Ой, беда, беда, беда — оторвали мне хвост!

Воспитатель. Дети, кто это?

— А может это ворона?

— Чем сорока отличается от вороны?

— Кто же тебе, Сорока, хвостик оторвал?

Сорока. Белка!

(Появляется Белка)

Белка. Так ей и надо! Пусть не обижает моих бельчат!

Работа со сказкой

Воспитатель. Чтобы понять, кто из них прав, послушайте сказку «Любопытная Сорока».

На высоком дубе сидела Сорока-белобока. Не такая как другие. Без хвоста. Кто-то вырвал у неё перья из хвоста. А всё это из-за любопытности. Сороки очень любопытные. Им всё хочется знать и про всё рассказать лесным птицам.

Увидела как то однажды Сорока-белобока, как маленькая белочка впрыгнула в дупло.

«А что там, в дупле?» — думает себе сорока.- А как там поживает белочка?

А что она там делает?»

Скок-скок! И вот уже Сорока -белобока рядом с дуплом. Страшно влезать. Но любопытство берёт верх. Полезла Сорока в дупло. Там тепло, только слышно какой-то писк. Когда кто-то её за хвост как дёрнет. Закричала сорока и вылетела из дупла. Сидит на дереве, плачет. Оглянулась — нет хвоста.

Вот к чему привело любопытство. Теперь Сорока-белобока без хвоста.

(Воспитатель предлагает детям придумать конец сказки, где Сорока и Белка останутся друзьями)

Создание игровой ситуации

Воспитатель. Дети, сможет ли птица летать без хвоста? Почему?

— Как же нам помочь Сороке?

Гном. Я знаю, как ей помочь. Белка оторвала хвост и бросила на землю, а я собрал перышки и положил в корзину.

Воспитатель. И действительно, в корзине лежат перышки, но Сорока сможет их получить только тогда, когда мы выполним задания, которые к ним привязаны.

Задание 1

Воспитатель. Прочитайте стихи про добрые дела.

Задание 2

Воспитатель. Назовите пословицы и поговорки о добре.

(Человек в мир приходит для добра. Не одежда красит человека, а добрые дела. И т.д.)

Задание 3

Дидактическая игра «Противоположности»

(Дети становятся кругом. Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит слово, а ребенок, возвращая мяч, называет противоположное слово. Например: злой-добрый, веселый-грустный, плакать-смеяться…)

Задание 4

(Дети рассматривают иллюстрации. Воспитатель предлагает назвать состояние и объяснить возможную причину)

ситуация хорошо и плохо

Задание 5

Дидактическое упражнение «Самый вежливый»

(Дети соревнуются, пытаясь назвать больше вежливых слов)

Задание 6

(Дети рассуждают на тему «Бывают ли печальными птички?»)

Упражнение на счет

Воспитатель. Все задачи мы выполнили и дарим Сороке хвост. Обрадовалась ли она? Почему?

— Как вы думаете, достаточно ей перышек? Давайте посчитаем.

Сорока. Спасибо вам, дети, вы меня спасли. Теперь я смогу летать и больше никого не буду обижать. До свидания!

Белка. Спасибо, дети, что вы нас помирили. До свидания.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, куда полетела Сорока?

— Это какая птичка? Зимующая или перелетная?

— А как зимует белка?

Гном. Я узнал много нового, но еще хочу научиться танцевать. Научите, пожалуйста, меня.

Минутка танцевальной терапии

(Звучит современная ритмичная музыка. Все танцуют)

Гном. Спасибо, ребята, за ваши добрые дела, хорошие знания, улыбающиеся лица. До встречи!

III. Итог. Рефлексия

Воспитатель. Дети, кто у нас был в гостях?

— Кто больше понравился? Почему?

Еще Фея Добра вам сделала сюрприз. На столах лежат листы бумаги. Возьмите губку и покрасьте их. Что вы увидели?

(На листах нарисованы воском сердечки с улыбкой)

Воспитатель. Фея Добра подарила вам улыбки за ваши ответы, добрые дела. Чаще улыбайтесь, будьте доброжелательны, не оставляйте товарища в беде.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: