Занятие-квест в старшей группе: «В поисках сюрприза от Фиксика Игрека»

Все дети любят играть. Малыши обожают приключенческие книги и фильмы, но больше всего им понравится стать настоящими участниками захватывающих событий. На сегодняшний день большое внимание педагоги уделяют решению насущных проблем современного образовательного процесса, активизации познавательной деятельности дошкольников. Это требует внедрения новых форм, методов и технологий обучения. Одной из таких современных технологий является квест-технология.

Ход занятия-квеста в старшей группе детского сада:

Дети вместе с педагогами заходят в группу и здороваются с гостями: Добрый день!

Ведущая №1. Дети, мне на телефон пришло интересное сообщение. Вот послушайте:

«Привет, меня зовут Фиксик Игрек. Я спрятал сокровище в вашем детском саду и хочу предложить вам добыть его. Фото сокровища добавляю в фотогалерею телефона. Вам его покажет воспитатель. А для того, чтобы найти клад, вам необходимо будет выполнить задания на разных станциях. Пройдя станцию ​​вы получите одну часть пазла. И только собрав все части вы получите последнее сообщение от меня и узнаете, где находится клад. Ваши воспитатели вам помогут, они будут фотографировать и присылать мне фотоотчеты. Желаю вам успехов!»

Ведущая №1: Ну, что дети, вы согласны искать клад? Вот первое задание.

Слушайте внимательно: «Один, два, три задуманную фигуру сложи».

Чтобы выполнить первое задание, нужно следовать за желтыми стрелками на полу до станции №1 «Сообразительные и умные».

Логическая игра «Необычайные загадки» (блоки Дьенеша)

Цель:

  • развитие умений расшифровать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их символическим обозначениям;
  •  развивать способности к абстрагированию, анализу, декодированию.

Ведущая №2: Приветствую вас на станции «Сообразительные и умные». Я предлагаю вам загадки без слов. По карточкам вы находите задуманную фигуру и показываете ее.

Ведущая: Вы прекрасно справились! Я сфотографирую и отправлю фотоотчет Фиксику Игреку.

Сообщение от Игрека:

«Поздравляю, вы прекрасно выполнили первое задание. Ищите часть клада за розовым цветком».

(Дети находят первый пазл и кладут его на стол с фигуркой Фиксика)

Ведущая №1: Дети, пришло второе задание. Один, два, три героев сказок ты найди!

Следуйте по красным стрелкам до станции №2 «Сказочная»

Ведущая №2: Приветствую вас на станции «Сказочная». Посмотрите, кто у нас здесь? (Дети рассматривают и называют игрушки).

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Цель:

  • закрепить знания детей о народных сказках;
  • учить благодаря словесному описанию находить соответствующих героев и правильно называть сказку;
  • развивать речевую активность;
  • внимание, сосредоточенность.

Ведущая №1: Здесь не просто игрушки, герои из разных сказок и они потеряли свою сказку. Поможем им? Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушав. Называете сказку и находить героя этой сказки среди игрушек.

(Сказки по выбору педагога: «Маша и медведь», «Колобок» и т.п.).

Отрывки из сказок. Например:

«Колобок»

Надоело лежать. Прыгнул он с окошка на завалинку, с завалинки — на травку, с травки — на тропинку и покатился …

«Маша и медведь»

Медведь был рад, а девочка скучала за стариками и постоянно просила медведя, чтобы пустил ее в гости. Но он не хотел пускать. Однажды Маша ….

Ведущая №1: Фотографии отправляем! Игрек доволен. Дети, вы хорошо справились с задачей. И следующая подсказка: ищите часть клада за сундуком (зеленым).

(Дети находят вторую часть пазла и соединят ее с первой на столе, где фигурка Фиксика)

Ведущая №1. Дети, на что похож собранный рисунок? На часть сундука. Послушайте следующее задание. Отправляйтесь по зеленым стрелкам на следующую станцию ​​«Танцевальная».

Ведущая №2: Один, два, три ты на месте не сиди. Вставайте на коврик и станцуем вместе.

Флешмоб «Черепаха-аха-аха»

Цель:

  • привлечение детей к здоровому образу жизни;
  • знакомство с такими понятиями как темп и ритм;
  • развитие координации движений;
  • выход и разряжение негативных эмоции, снятие нервного напряжения, создания чувства радости.

Текст песни «Черепаха аха — аха».

Приложение Песня черепаха — аха- аха

Ведущая №2: Сделаем фото и отправим нашему Фиксику. Слушайте внимательно следующее сообщение: «Вы прекрасно танцевали и пели. Ищите часть клада у одного из ваших гостей. Маленькая подсказка, у этого гостя на одежде есть цветок.

Дети подходят к гостям и у соответствующего гостя просят часть пазла.

С помощью ведущего дети сочетают части пазла.

Ведущая №2: Дети, смотрите, вы почти собрали сокровище. Сколько осталось найти частей? А теперь внимание, послушайте ваше последнее задание. Двигайтесь по синим стрелкам до станции «Научная».

Ведущая №1: Один, два, три эксперимент проводи!

О, это очень интересная задача. Вас ждут интересные опыты.

Исследовательская деятельность детей.

Цель:

развивать практические умения для осуществления экспериментов;

соблюдать словесные инструкции;

развивать поисковую активность, продуктивное исследовательское поведение, устойчивое стремление к творческому научному поиску.

Проведение опытов.

1 эксперимент «Соленое море»

Материал: кубик, стакан, ложка, соль, сода.

Цель:

познакомить детей со свойствами соли (может увеличивать плотность воды);

рассказать о законе Архимеда (тело плавает, если оно имеет меньшую плотность, чем вода)

  1. Налить полстакана теплой воды.
  2. Ложкой опустить кубик в стакан и наблюдать, что будет (он опустится вниз)
  3. Достать ложкой кубик из воды.
  4. Добавить в стакан с водой 4 чайных ложки соли и перемешай.
  5. погрузить кубик в воду, смотреть, что произошло (кубик плавает на поверхности воды)
  6. Если кубик не плавает, добавить еще соли.

2 эксперимент «Торнадо в банке»

Материал: банка стеклянная, блестки, моющее средство, вода, крышка, краситель.

Цель: познакомить детей со свойствами воды и воздействием на нее красителей и нерастворенных веществ.

  1. Налить в банке на 3\4 воды.
  2. Добавить 3-4 капли красителя.
  3. Добавить несколько капель разбавленного моющего средства.
  4. Всыпать блестки.
  5. Закрыть крышку и движениями по спирали закрутить в банке «торнадо».

Ведущая №1: Мне пришло сообщение, сейчас зачитаю: «Поздравляю вас, вы справились со всеми задачами. Последний кусочек пазла найдете под тем предметом, из которого дети пьют воду».

(Дети под чайником находят последнюю часть и составляют весь пазл).

Давайте проверим, действительно ли вы составили тот пазл, который был на фото.

(Дети сверяют пазл с фотографией в телефоне).

Звук сообщения.

Ведущая №1: «Этот клад заходится в месте, где дети спят. Под кроватью №5. Если найдете клад, пришлите мне фото на память. Ваш друг Фиксик Игрек».

Дети вместе с педагогом находят сундук и показывают всем гостям. Фотографируются. Отсылают фото. Открывают и угощают всех сладостями, которые были в сундуке.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: