Занятие в старшей группе: «Математические загадки»

 логико-математическое развитие в старшей группе

 Цель занятия:  

  • продолжать учить считать в пределах 10;  
  • закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;  
  • упражнять в умении решать задачи;  
  • продолжать закреплять представления о геометрических фигурах;  
  • умение ориентироваться на площади;  
  • развивать моторику рук, воображение, фантазию, логическое мышление;  
  • воспитывать доброту. 

Ход занятия в старшей группе детского сада 

Воспитатель: — Дети, сегодня нас ждет необычное занятие, вы готовы к приключениям?. Раздается стук в дверь.
Воспитатель : — Кто же это к нам пожаловал? Это же настоящий фиксик-Симка. Что случилось, почему ты так обеспокоена, расскажи нам.
Симка: — Добрый день, малыши! Случилась беда-мой братец Нолик, не хотел учить математику, говорил, что она совсем не интересна и не нужна. За это на него рассердились жители страны «математики» и превратили его в самый обыкновенный чистый листочек, теперь, чтобы превратить его снова в фиксика, нужно выполнить все задания от математиков. Вы поможете мне?
Воспитатель: — Мы поможем тебе Симка! Итак, малыши, отправляемся в страну «Математику» выполнять задания! Но, подождите, а как мы доберемся до волшебной страны? (дети высказывают свое мнение о том, как попасть в волшебную страну)
Симка: Я знаю, как туда попасть, нам нужна волшебная палочка! И я знаю где ее взять, такая вещь есть у моего Папуса. 

Дидактическая игра «Волшебная палочка»  

Воспитатель раздает детям листы, разлинованные на клеточки (5 рядов по 5 клеток). В самой нижней левой ячейке дети кладут фигурку семерки, которую им раздает воспитатель, а в самой высокой крайней справа ячейке нарисована волшебная палочка. Воспитатель отмечает путь семерки к волшебной палочке, а дети, правильно выполняющие указания воспитателя, «приводят» Симку к палочке. Например: одна ячейка вправо, две ячейки вверх, одна ячейка влево, две ячейки вверх, четыре ячейки в право. 

Воспитатель: — Теперь у нас есть волшебная палочка, отправляемся навстречу приключениям!
Дети вместе с воспитателем и Симкой попадают на лужайку с цифровыми цветами где их ждет первое задание. 

  1. Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает детям конверты с частями цветка. В середине каждого цветка написана цифра, малышам нужно выложить вокруг нее столько лепесточков, сколько она обозначает. 

Воспитатель: — Молодцы, мы справились с первым заданием! Дети посмотрите на заколдованный листик, на нем что-то происходит. С каждым выполненным заданием на чистом листочке, появляется частица фиксика Нолика (рисунок с Ноликом закрыт чистыми белыми пазлами, количество частиц пазлов соответствует количеству заданий, с каждым выполненным заданием воспитатель забирает одну часть пазла открывая Нолика). А теперь пора отправляться к следующему заданию.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, взмахивают палочкой и попадают в математический лес, где их ждет второе задание. 

  1. Дидактическая игра «Пропущенная цифра»

Воспитатель раздает конверты с 10 елочками, на елочках написана одна из цифр ряда от 1 до 10, но некоторые елки пустые, надо разложить цифры по порядку и выяснить какая цифра пропущена. 

Воспитатель: — Так держать! Посмотрите листик с Ноликом изменился, мы на правильном пути! Отправляемся к следующему заданию.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, взмахивают палочкой и попадают в геометрический город, где их ждет третье задание. 

  1. Дидактическая игра «Рассели математиков»

Воспитатель развешивает на разных стенах комнаты изображения домиков с геометрическими фигурами (квадрат, круг, ромб, прямоугольник, треугольник. Каждому ребенку раздает геометрическую фигуру. По сигналу дети должны подбежать к своему домику. Игра повторяется несколько раз, после каждого раза дети меняются фигурами. 

Воспитатель: — Умнички, и с этой задачей справились. Посмотрите листик с Ноликом изменился (воспитатель забирает часть пазла), фиксик почти превратился в себя, остается последнее задание, времени не теряем к заданию отправляемся! 

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, взмахивают палочкой и попадают к озеру задач, где их ждет последнее задание. 

  1. Дидактическая игра «Реши задачи»

Воспитатель достает емкость с водой в которой плавают яйца от киндера сюрприза, в каждом яйце спрятана задача, детям сачком нужно поймать яйца и решить задачи)
Задача №1
На ветке сидели два воробушка и три вороны. Сколько всего птичек сидело на ветке? 

Задача №2
Под кустом сидели пять ежиков. Трое сбежали. Сколько ежиков осталось сидеть под кустом?
Задача №3
На полянке сидели восемь зайчиков. Трое побежали домой. Сколько зайчиков осталось на полянке? 

Воспитатель: — Дети, вот мы и выполнили все задания математиков. Симка, дети, а ну посмотрите, как там Нолик, удалось ли нам его расколдовать? (воспитатель убирает последний пазл, дети видят полную картинку с изображением Нолика). Да, у нас все получилось. Ура!
Симка: — Благодарю вас дети, за помощь, Нолик теперь обязательно будет учить математику и уважать эту науку.
Воспитатель: — Что ж уже пора обратно возвращаться в детский сад! (воспитатель с детьми колдует и возвращается обратно) Симка, Нолик, вот мы и в садике, время прощаться, до новых встреч, до новых приключений. 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: