Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/template-parts/boxes/breadcrumbs.php on line 10

Занятие в старшей группе: «В лаборатории профессора Чудакова»


Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328

Цель:

  • формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических задач;
  • систематизировать знания детей об объемных геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр); учить находить их отличительные свойства;
  • формировать элементарные математические представления (эталоны геометрических фигур, количественный и порядковый счет), с помощью дидактических игр и игровых заданий;
  • совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счета дошкольников в пределах 10;
  • обобщать знания: о форме объемных геометрических фигур и их признаках: шар, куб, цилиндр;
  • поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность;
  • тренировать детей в умении работать с опорными схемами;
  • продолжать упражнять детей в умении определять направление движения: вперед-назад, справа-налево, вверх-вниз;
  • учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки;
  • научить детей внимательно и заинтересованно наблюдать за природным окружением и делать необходимые выводы;
  • закрепить знания детей о правилах поведения в лаборатории;
  • развивать умение различать фигуры на ощупь, называть их, характеризовать их особенности;
  • развивать познавательные умения и навыки, умственную активность, позитивное и бережное отношение к объектам природы и формировать экологическую культуру;
  • развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги, четко следовать инструкции;
  • воспитывать устойчивый интерес детей к математике;
  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении задач.

Оборудование: шнуровка, схемы — карточки, материалы для опытов ( сода, мыло, вода, уксус, разноцветные краски, стаканы, ложки…) маленькие объемные геометрические фигуры, воздушный шарик.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Малыши, сегодня к нам на занятия пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию. Что же такое лаборатория, кто знает (ответ), чем там занимаются?

(Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты)

Правильно, в лаборатории проводят опыты и эксперименты. А работают в лаборатории профессоры. Сейчас мы отправимся с вами в лабораторию профессора Чудакова.

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». (Дети возвращаются и появляется лаборатория и профессор Чудаков)

Профессор Чудаков: Привет малыши! Узнали? Я ваш старый знакомый профессор Чудаков. Сегодня вас ждут замечательные опыты и много интересных открытий, а чтобы у нас все получилось, вы должны внимательно слушать и точно повторять все эксперименты!

У меня очень много дел и так не хватает помощников. Вы согласны мне помочь? Сейчас, я только включу свой компьютер. О нет! В компьютере поселился коварный вирус и стер все файлы. Дети, вы поможете мне их восстановить? А как, я вам расскажу. Для восстановления всех файлов в компьютере моей лаборатории вам необходимо правильно выполнить несколько задач. Компьютерный мир-это мир математики, поэтому и задачи у нас будут математические. Малыши, для проведения опытов и восстановления файлов нам потребуются некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. Профессор Чудаков знакомит детей с:

Правила поведения в лаборатории.

Внимательно слушать воспитателя.

Соблюдать тишину.

Не толкать соседа во время работы.

Сначала посмотри, а потом повтори.

Выполнил и положи на место.

Дети прикрепляют соответствующие знаки на доску.

(Дети надевают халаты и фартучки.)

На помощь вам у меня есть вот этот уникальный набор «Дары Фребеля». Именно он поможет вам в восстановлении файлов.

Опыт 1. Знакомство с объемными геометрическими фигурами

Цель: закреплять представления об объемных геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр); учить находить их отличительные свойства, распознавать геометрические фигуры в окружающей среде.

Материал: объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр), набор «Дары Фребеля».

дары фребеля

Профессор Чудаков: Малыши, перед вами объемные геометрические фигуры. Рассмотрите их.

Найдите фигуру, которая катится, но не стоит. (Шар)

Найдите фигуру, которая катится, но стоит. (Куб)

Молодцы. А теперь рассмотрим наши геометрические фигуры в движении. Если раскрутить шар и цилиндр, они не меняют своей формы. Если раскрутить куб, он становится похож на цилиндр.

Профессор Чудаков: (профессор щелкает в компьютере) ТЫДИЩ, малыши! Молодцы, файл восстановлен.

Опыт 2. Цветной вулкан

Цель: научить детей внимательно и заинтересованно наблюдать за природным окружением-смотреть и видеть, слушать и слышать, пропускать полученные впечатления через разум и делать необходимые выводы;

развивать у детей познавательные умения и навыки, умственную активность, позитивное и бережное отношение к объектам природы и формировать экологическую культуру.

Материал: красители, сода, уксус, жидкое мыло, стаканы, ложки.

Опыт вместе с детьми проводит профессор Чудаков

Профессор: А сейчас нам будет очень весело: так что поехали. Тыдыщ.

Мы сейчас будем делать цветной вулкан.

А для этого нам нужно:

  1. жидкое мыло
  2. красители
  3. ложки
  4. стаканы
  5. сода
  6. уксус

Алгоритм нашего опыта таков:

Сначала добавляем красители. Это какой цвет? Да. Ладно.

Забираем красители. Итак, у нас есть 5 стаканов. Каких цветов?(Дети называют цвета) Молодцы.

Следующий этап: Берем мыло и в каждый стакан наливаем немножко, например по три нажима. А я гурман ,поэтому хочу еще нажать по разочку. Сколько раз я нажимал?

Дети: 4 раза.

Профессор: Следующий этап: это сода. В каждый стакан по две вот таких мерных ложечки соды. Вы умеете считать?

Дети: Да

Профессор: Ну, сейчас проверим. (Дети тщательно перемешивают соду с красителем.)

Посмотрите, как красиво закрашивается сода-из белого цвета, она приобретает другой цвет. Ладно. А сейчас тщательно нужно перемешать образовавшийся раствор. И самое важное — сейчас мы берем уксус, который возможно ваша мама добавляет в салат. И так ручки убираем. И сейчас начнется что-то необычное. Готовы?

Поехали. Смотрите, как смешиваются цвета. Вам понравилось?

Профессор Чудаков: (профессор щелкает в компьютере) ТЫДЫЩ, малыши! Молодцы, файл восстановлен.

Задача 3. Ориентировка в пространстве

Цель: продолжать упражнять детей в умении определять направление движения: вперед-назад, справа-налево, вверх-вниз. Помочь детям усвоить понятия «справа», «слева», «посередине». Развивать внимание, мышление.

Материал: карточки поделенные на 9 ячеек, маленькие объемные пластмассовые фигуры(куб, цилиндр, куб). По команде воспитателя дети ориентируются в клеточках (Н-р: — поставьте, желтый куб в вехнюю левую клеточку…)

Опыт 4. Опыты с водой

(На столе у профессора стоит 5 стаканов с водой возле них крышки на которых находится краска но крышки перевернуты, чтобы дети не видели.)

Профессор: Ну что же продолжаем делать эксперименты. Начинаем?

Дети: Да.

Проф. Вы готовы?

Дети: Да.

Проф.: Давайте пять (дает детям ладонью пять)

Мы видим перед собой воду. Какая она?

Дети: Прозрачная.

Проф.: Имеет ли запах? (Подносит к носу детям)

Дети: Нет

Проф.: А на вкус какая вода?

Дети: Не имеет вкуса.

Проф.: Мы берем первый стакан закрываем, переворачиваем, трусим. Что-то случилось?

Дети: Нет.

Проф.: А для того, чтобы вода сменилось нам нужно поколдовать. Для этого мы будем проговаривать волшебные слова: «Тыдыщ»

Давайте проверим. (Профессор берет следующий стакан и вместе с детьми произносит волшебные слова.) Переворачиваем, трясем и…вот, что получилось. Что случилось с нашей водичкой? Какие цвета у нас получились. (Дети называют цвета один за другим) какой цвет находится между красным и желтым? Какой цвет первый? Какой последний?

Физкультминутка под песню-рингтон «Фиксики». «Помогатор»

Профессор Чудаков: А сейчас поиграем в игру «Молчанка».

Задание 5: Молчанка

Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться; воспитывать целеустремленность.

Детям нужно показать правильный ответ, подняв нужную цифру при этом не разговаривая

Материал: Цифры.

Профессор Чудаков: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопрос вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие-говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько цветов у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов?

Гимнастика для глаз «Где же Фиксики?»

Надо глазам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.

Глазки в потолок посмотрите. (Посмотреть вверх)

Затем вниз вы опустите. (Вниз)

Снова вверх, снова вниз

Вот и Фиксики нашлись!? (Вверх)

Задание 6: Сделай объемный куб

С помощью зубных палочек и пластилина сделать объемный куб

Задание 7. Дидактическая игра — шнуровка «Логическая цепочка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, точность глазомера. Обучение осуществлению последовательных действий. Концентрация внимания. Цветовосприятие. Развитие творческих способностей.

Оборудование: цветная шнуровка, цветные пластмассовые объемные геометрические фигуры.

Даны схемы с изображением объемных геометрических фигур (шар, куб, цилиндр). По схеме необходимо нанизать определенные фигуры на шнурок.

Задание 8. Дидактическая игра « Волшебный мешочек»

Цель: воспитывать усидчивость, целеустремленность, развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук. Знакомить с объемными геометрическими фигурами. Развивать умение различать фигуры на ощупь, называть их, характеризовать их особенности. Закрепить названия геометрических фигур. Воспитывать интерес к совместным играм.

Материал: мешочек, геометрические фигуры.

Профессор Чудаков предлагает детям по очереди на ощупь определить предмет, назвать его, объяснить признак (дары Фребеля).

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.

Воспитатель: Дети наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Малыши, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Фиксикам. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 378

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 406
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: