Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/template-parts/boxes/breadcrumbs.php on line 10

Мастер-класс для воспитателей и логопедов ДОУ: «Развитие речи дошкольников путем использования инновационных методик»


Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328

Цель:

Задачи:

  • показать свой практический опыт путем прямого и комментируемого показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста;
  • показать на практике эффективность использования приемов с помощью Су-Джока, сказки, мнемотехники, массажа, технологии  «обучение в движении»;
  • совместно отработать применение методических подходов и приемов в деятельностно — имитационном режиме.

Оборудование и материалы: цветок с лепестками, игрушка Смайлик, мячики, шарикики Су – Джок, стаканчики с рисунками – 10шт., интерактивное поле, карточки с фруктами, сумочка с песком, комплекс упражнений по нейробике, схемы пословиц 5 шт., зонтик со сказочными героями, сказочная коробка.

Ход мастер-класса для воспитателей и логопедов детского сада

Организационный момент.

Добрый день уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию мастер – класс для  педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников».

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Я хочу поделиться с вами некоторыми из них.

Давайте поставим ладони вместе:

От трения мягких ладоней,

Мы добудем огонь.

Ой, ладошкам горячее,

Пламя зажжем быстрее.

— Теперь мы своим теплом поделимся друг с другом. Дотронемся ладонями, пусть пальчики подружатся.

Основная часть занятия

— К нам в гости пожаловал Смайлик, он — волшебный, кто его дотронется, у того пальчик станет волшебный. (подношу, прикасаются, выходят) Смайлик нас пригласил на поляну к необычному цветочку. (подходят) У каждого лепестка есть тайна, и наши волшебные пальчики помогут нам ее открыть.

  1. Мы будем идти по кругу, говорить волшебные слова: «Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем, оранжевый лепесток в руки возьмем.

— Открываем, что там?

СУ-ДЖОК развивает мелкую моторику руки, стимулирует речевые зоны коры головного мозга, способствует коррекции речевых нарушений.

— Возьмем по шарику.

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот какой,

Между ладонями кладем,

Мы ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаю,

Я ладони согреваю,

Им поглажу я ладошку,

Будто гладит мама дочку,

И сжимаю его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальчиком прижму,

И катать опять начну.

— Откроем шарики, что там? Пружинку использую при изучении чистоговорок, автоматизации звуков, в играх на внимание.

— Пружинки, надеваем на первый пальчик.

Дней в неделе ровно семь-названия выучим их все,

Понедельник-первый день, а за ним вторник идет,

Далее среда, четверг, твердо знаю я теперь,

После пятницы суббота-где кончается работа,

Ну, а седьмой день какой?

Ну, конечно, выходной.

— Положили Су-Джок в лепесточек, пошли дальше.

  1. «Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем, и синий лепесток в руки возьмем»

— Что там лежит?

— Это интерактивное поле, где живут друзья Смайлика, и они приглашают нас поиграть. (Подходят к полю). Это  многофункциональное поле, его можно использовать в различных сферах учебной деятельности.

— На поле есть окошки, на них лежат карточки, нам надо по очереди ответить на вопросы.

— Что нарисовано, с какой буквы начинается, сколько слогов, подбери признаки предмета. (все по очереди отвечают)

  1. А мы отправляемся дальше: «Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем, голубой лепесток в руки возьмем».

— Открываем, смотрим, что там? Стаканчики.

Это очень интересная форма работы, можно с помощью стаканчиков составлять предложения, целые рассказы, работать как индивидуально, так и в парах, коллективно.

— Посмотрите что нарисовано на первом стаканчике — небо, а на втором — самолет. Самолет летит в небе.

— Давайте поделимся по парам, и составим предложение (раздаю стаканчики, составляют предложения)

  1. Идем дальше: «Мы по кругу, мы по кругу с Смайликом идем, и красный лепесток в руки возьмем»

Что в нем? (элемент массажа)

Когда боль ломает спину и сгибает к земле аж,

Откладывай все дела, и поскорее на массаж.

В своей работе я использую массаж вместе с артикуляционной гимнастикой. Это способствует развитию речи, памяти, и позволяет снять напряжение с мышц, эмоциональное напряжение.

Сейчас мы сделаем массаж друг другу на спине. Для этого станьте в круг, приготовили ручки, спинки, начали:

Слоники топали

Топ-топ-топ

По детской спине

Топ-топ-топ.

За слониками кузнечики,

Цок-цок-цок,

Стучат подковами,

Цок-цок-цок.

Гогочут гуси

Га-га-га

И щиплют травку

Га-га-га

Вот пробежался паучок,

А за ним жучок.

Дождик зверей напугал —

Кап-кап-кап!

  1. Отправляемся дальше: «Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем, фиолетовый лепесток в руки возьмем»

Что в нем? Книга сказок. Вы любите сказки?

Детям нравится слушать, сочинять сказки, узнавать и называть героев, разыгрывать небольшие сюжеты.

Вот и я вам предлагаю поделиться на две команды и поиграть в сказку.

Первой команде даю зонтик и сказочных героев, их надо прикреплять на зонтик, по ходу рассказа.

Задача: продолжить сказку после начала.

Начало такое: «На цветочной поляне жила – была семья пчелок, все они работали с утра до вечера, а их сыночек……».

Второй команде даю коробку, в ней сказочные герои.

Задача: Со сказочными персонажами рассказать и показать сказку.

(героев выставлять по ходу рассказа)

  1. Смайлик зовет нас идти дальше: «Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем, и зеленый лепесток в руки возьмем»

— Что здесь ?

— Что это за зашифрованное поле, с окошками? Это мнемотехника-техника запоминания новой информации. Развивает мышление, речь, обогащает словарный запас детей.

— Это зашифрованный стих.

— Расшифруем его.

— Посмотрите на первое окошечко? Что здесь нарисовано?

— А теперь такое задание, я вам раздаю такие же зашифрованные карточки, из двух частей, а вы должны найти свою часть и прочитать пословицу .

Заключительная часть.

На этом наше путешествие со Смайликом закончилась, если оно вам понравилось, и вы нашли в нем что-то новое для себя, хлопните в ладоши.

Желаю вам вдохновения и творчества.

Спасибо за внимание!

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 378

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 406
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: