Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- представление и распространение опыта работы в области развития речи детей дошкольного возраста;
- построение, создание результата деятельности всех участников мастер-класса.
Задачи:
- показать свой практический опыт путем прямого и комментируемого показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста;
- показать на практике эффективность использования приемов с помощью Су-Джока, сказки, мнемотехники, массажа, технологии «обучение в движении»;
- совместно отработать применение методических подходов и приемов в деятельностно — имитационном режиме.
Оборудование и материалы: цветок с лепестками, игрушка Смайлик, мячики, шарикики Су – Джок, стаканчики с рисунками – 10шт., интерактивное поле, карточки с фруктами, сумочка с песком, комплекс упражнений по нейробике, схемы пословиц 5 шт., зонтик со сказочными героями, сказочная коробка.
Ход мастер-класса для воспитателей и логопедов детского сада
Организационный момент.
Добрый день уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию мастер – класс для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников».
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Я хочу поделиться с вами некоторыми из них.
Давайте поставим ладони вместе:
От трения мягких ладоней,
Мы добудем огонь.
Ой, ладошкам горячее,
Пламя зажжем быстрее.
— Теперь мы своим теплом поделимся друг с другом. Дотронемся ладонями, пусть пальчики подружатся.
Основная часть занятия
— К нам в гости пожаловал Смайлик, он — волшебный, кто его дотронется, у того пальчик станет волшебный. (подношу, прикасаются, выходят) Смайлик нас пригласил на поляну к необычному цветочку. (подходят) У каждого лепестка есть тайна, и наши волшебные пальчики помогут нам ее открыть.
- Мы будем идти по кругу, говорить волшебные слова: «Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем, оранжевый лепесток в руки возьмем.
— Открываем, что там?
СУ-ДЖОК развивает мелкую моторику руки, стимулирует речевые зоны коры головного мозга, способствует коррекции речевых нарушений.
— Возьмем по шарику.
Этот шарик не простой,
Весь колючий, вот какой,
Между ладонями кладем,
Мы ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаю,
Я ладони согреваю,
Им поглажу я ладошку,
Будто гладит мама дочку,
И сжимаю его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальчиком прижму,
И катать опять начну.
— Откроем шарики, что там? Пружинку использую при изучении чистоговорок, автоматизации звуков, в играх на внимание.
— Пружинки, надеваем на первый пальчик.
Дней в неделе ровно семь-названия выучим их все,
Понедельник-первый день, а за ним вторник идет,
Далее среда, четверг, твердо знаю я теперь,
После пятницы суббота-где кончается работа,
Ну, а седьмой день какой?
Ну, конечно, выходной.
— Положили Су-Джок в лепесточек, пошли дальше.
- «Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем, и синий лепесток в руки возьмем»
— Что там лежит?
— Это интерактивное поле, где живут друзья Смайлика, и они приглашают нас поиграть. (Подходят к полю). Это многофункциональное поле, его можно использовать в различных сферах учебной деятельности.
— На поле есть окошки, на них лежат карточки, нам надо по очереди ответить на вопросы.
— Что нарисовано, с какой буквы начинается, сколько слогов, подбери признаки предмета. (все по очереди отвечают)
- А мы отправляемся дальше: «Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем, голубой лепесток в руки возьмем».
— Открываем, смотрим, что там? Стаканчики.
Это очень интересная форма работы, можно с помощью стаканчиков составлять предложения, целые рассказы, работать как индивидуально, так и в парах, коллективно.
— Посмотрите что нарисовано на первом стаканчике — небо, а на втором — самолет. Самолет летит в небе.
— Давайте поделимся по парам, и составим предложение (раздаю стаканчики, составляют предложения)
- Идем дальше: «Мы по кругу, мы по кругу с Смайликом идем, и красный лепесток в руки возьмем»
Что в нем? (элемент массажа)
Когда боль ломает спину и сгибает к земле аж,
Откладывай все дела, и поскорее на массаж.
В своей работе я использую массаж вместе с артикуляционной гимнастикой. Это способствует развитию речи, памяти, и позволяет снять напряжение с мышц, эмоциональное напряжение.
Сейчас мы сделаем массаж друг другу на спине. Для этого станьте в круг, приготовили ручки, спинки, начали:
Слоники топали
Топ-топ-топ
По детской спине
Топ-топ-топ.
За слониками кузнечики,
Цок-цок-цок,
Стучат подковами,
Цок-цок-цок.
Гогочут гуси
Га-га-га
И щиплют травку
Га-га-га
Вот пробежался паучок,
А за ним жучок.
Дождик зверей напугал —
Кап-кап-кап!
- Отправляемся дальше: «Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем, фиолетовый лепесток в руки возьмем»
Что в нем? Книга сказок. Вы любите сказки?
Детям нравится слушать, сочинять сказки, узнавать и называть героев, разыгрывать небольшие сюжеты.
Вот и я вам предлагаю поделиться на две команды и поиграть в сказку.
Первой команде даю зонтик и сказочных героев, их надо прикреплять на зонтик, по ходу рассказа.
Задача: продолжить сказку после начала.
Начало такое: «На цветочной поляне жила – была семья пчелок, все они работали с утра до вечера, а их сыночек……».
Второй команде даю коробку, в ней сказочные герои.
Задача: Со сказочными персонажами рассказать и показать сказку.
(героев выставлять по ходу рассказа)
- Смайлик зовет нас идти дальше: «Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем, и зеленый лепесток в руки возьмем»
— Что здесь ?
— Что это за зашифрованное поле, с окошками? Это мнемотехника-техника запоминания новой информации. Развивает мышление, речь, обогащает словарный запас детей.
— Это зашифрованный стих.
— Расшифруем его.
— Посмотрите на первое окошечко? Что здесь нарисовано?
— А теперь такое задание, я вам раздаю такие же зашифрованные карточки, из двух частей, а вы должны найти свою часть и прочитать пословицу .
Заключительная часть.
На этом наше путешествие со Смайликом закончилась, если оно вам понравилось, и вы нашли в нем что-то новое для себя, хлопните в ладоши.
Желаю вам вдохновения и творчества.
Спасибо за внимание!