Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Задачи:
- способствовать развитию у дошкольников наблюдательности при рассмотрении природы (если возможно), совершенствовать умение давать словесную характеристику,
- развивать практические умения в создании выразительной композиции, учить детей рисовать первые весенние цветы-подснежники;
- воспитывать эмоциональное восприятие прекрасного;
- обогатить представление детей о разнообразии природы, закрепить названия первоцветов, учить рисовать цветы – подснежники, передавать его внешние признаки (стебель, листья, цветок), закрепить знания о выразительность использование теплых и холодных тонов, совершенствовать навыки работы красками.
Материал: поляна, подснежники, гуашь, кисти…
Предварительная работа с дошкольниками в подготовительной группе: чтение произведений о первых весенних цветах.
Ход занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада
Загадка для детей про весну:
Только солнышко пригрело
И ковер растаял белый
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…
(воспитатель выставляет на фланелеграф девушку — Весну)
Вот и пришел первый месяц весны. (Весенняя поляна — девушка Весна, цветы)? … Март. Встала Весна, умылась талым снегом и взглянула в зеркало. – Ох, как же я долго спала! И отразилось в зеркале и весеннее небо, и белые стволы берез, и нежная голубизна пробуждения.
Интересно! Как же приходит в лес Весна? (фантазии детей) … Тихо. Незаметно. С теплым солнечным лучом, с игривой песенкой ручейка, с веселым щебетом птиц… Уже ярче смотрит на нас солнышко, мягче касается нашего лица. Именно в эту пору приходит весенний праздник – праздник цветов, нежности, любви – праздник 8 Марта, праздник мамы.
— Что же подарить маме? Чем порадовать? Цветы. Какие же цветы подарить? Самые лучшие, самые красивые, потому что мама для всех нас – самый дорогой человек.
Дидактическая игра «Скажите, одним словом, какая ваша мама?»
Дети подбирают прилагательные, характеризующие маму.
добрая, искренняя, любящая, серьезная, спокойная, заботливая, родная, трудолюбивая, приветливая, счастливая, веселая, ласковая, нежная, единственная …
— Где же взять цветы? Весна приглашает на лесную поляну
За цветами отправляемся на поляну. Еще вокруг снег. Но что это? Цветы … Это … подснежник. «После долгой зимней стужи и непогоды начало все просыпаться. Под мягким лиственным, снежным одеялом в земле зимовала сладкая луковица. Долгую зиму она дремала и все прислушивалась, не поет ли жаворонок. И, вдруг, слышит луковица через лиственное одеяло, как льется пение жаворонков. Раскрылась в сладкой луковице почка. Показался зеленый росток, развернул листочки, поднялся. Зазеленели стрелочки и потянулись вверх, вверх. А между зелеными стрелочками кисточками зацвел подснежник».
Рассмотрение цветка подснежника.
Когда зацветает? Откуда такое название? Почему называют первоцветом? Какой по характеру этот цветок: сильный или слабый? Почему? Из каких частей состоит? (подробное рассмотрение)
Чтение отрывка произведения
… Пришла Олеся на поляну. Заметила подснежник и говорит: «Сорву для мамы. Ты такой красивый!» А цветочек: «Олеся, расскажи какой я красивый еще раз, а я послушаю».
-Ты, словно утренний рассвет, ты, как голубая водичка у ручейка, ты, как небо! Ты невероятно красивый!…
Я не сорву тебя. Пусть тобой любуются все-все, а я такой же нарисую для мамочки.
Показ и объяснение работы воспитателем.
Рассказывает очередность выполнения задания. Приемы рисования
- Нарисуем стебелек
- Чашелистик
- Лепесток
- Нарисуем листочки
- Добавляем фон рисунка
Самостоятельная работа детей
Рисование детьми цветка подснежника
Анализ выполненных работ.