Контрольное занятие по математике в подготовительной группе: «Сообразительные малыши»

Цель:

  • проверить уровень знаний и умений детей считать в пределах 10;
  • проверить уровень знаний и умений детей находить числа-соседи;
  • проверить уровень знаний и умений детей о длине предмета на основе измерения его линейкой, результат соотнести с цифрой;
  • проверить уровень знаний и умений детей сравнивать две группы множеств, устанавливать между ними равенство, неравенство, обозначая цифрой;
  • проверить уровень знаний и умений детей считать от заданного числа;
  • проверить уровень знаний и умений детей определять геометрические фигуры, их особенности, умение сравнивать между собой находить общее и отличное;
  • проверить уровень знаний и умений детей решать примеры на сложение и вычитание;
  • проверить уровень знаний и умений детей ориентироваться на листе бумаги, действовать по словесными указаниями воспитателя;
  • проверить уровень знаний и умений детей решать логические задачи;
  • развивать умственную деятельность, умение анализировать и принимать решения, развивать мелкую моторику рук и пальцев, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.
  • воспитывать сосредоточенность, самостоятельность, чувство удовлетворения от удачного проявления своих знаний.

Материалы: цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, сказочные герои — зайчик, рыбка, собака, лиса, кошка, белочка, мишка, мяч, ящик, карандаши, полоски для измерения, линейка, бумага в клетку, карточки, ключи, конверты.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

Воспитатель. Дети, сегодня нас в гости приглашает фея математики. Она нам приготовила волшебную шкатулку, а чтобы нам открыть ее, нужно найти ключи. Мы с вами должны  выполнить задание от наших сказочных героев

  1. Задачи от Зайки

Дидактическое упражнение «Выложите цифровой ряд от 1 до 10»

(зайчик дарит 1 ключик)

  1. Задачи от Рыбки

Она ​​вам предлагает найти числа соседи. Прошу взять карточки и вставить пропущенные числа — соседи

числа соседи

(рыбка дарит 2 ключик)

  1. Задача от Собачки

У вас на столах лежат полоски, прошу вас на верхней полоске выложить 7 цветочков, а на второй полоске выложить 6 грибочков. Сколько у нас грибочков? Сколько цветов?

Что нужно сделать, чтобы цветов и грибочков стало одинаково. Покажите цифрой, сколько грибочков и сколько цветов. (Собачка дарит 3 ключик)

  1. Задача от Мышки

Кошка нам предлагает сначала решить примеры. (Возьмите карточки с примерами и решите их).

примеры подготовительная группа

Теперь кошка предлагает задачи на логическое мышление.

Задача 1

В корзинке было 5 яблок. Еще в корзинку добавили 2 яблока. Сколько яблок сейчас в корзинке?

Задача 2

Из дупла выглядывает 4 ушка. Сколько белочек в дупле?

Задача 3.

У Марины было 7 конфет, Катюша унесла 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Марины? (Дарит 4 ключик)

 

Физминутка «Веселый мяч» — счетовод»

(счет от заданного числа)

  1. Задача от Лисички

Лисичка предлагает нам поиграть с геометрическими фигурами (воспитатель показывает, дети называют фигуры, находят различия между ними) (дарит 5 ключик)

  1. Задание от Белочки

Белочка просит нас измерить длину. Возьмите в руки линейки и измерьте полоски (длинную, короткую) и длину полосок покажите цифрой. (Дарит 6 ключик)

  1. Задание от Мишки

Вот мы с вами почти получили все ключики для того чтобы открыть ящик, но мишка предлагает нам еще одно задание.

Графический диктант «Корабль»

Поставьте карандаш на точку и начинайте

графический диктант

(дарит 7 ключик)

Итог занятия. Рефлексия

Вот мы с вами выполнили все задания, получили 7 ключей и можем смело открыть нашу шкатулку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: