Конспект занятия в подготовительной группе: «На телевидении»

Цель:

  • продолжать формировать умение детей логично, последовательно выражать свои мысли;
  • пытаться своим рассказом заинтересовать слушателей;
  • закреплять навыки ведения диалога с помощью элементов технологии журналистики.
  • обогащать и активизировать словарный запас дошкольников;
  • упражнять в употреблении обращений и этикеточной лексики, умение слушать собеседника;
  • упражнять детей в интонационной выразительности речи, развивать темп речи;
  • умение выполнять звуковой анализ слов;
  • формировать начальные представления о профессиональных журналистских качествах (самостоятельность, ответственность, человечность, вежливость);
  • воспитывать положительное отношение к людям и к самому себе.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

Воспитатель. Дети, я получила интересное сообщение. Нас приглашают на телевидение, а именно в студию «Первого канала».

Какие телепередачи вам нравятся? Сегодня студия будет работать у нас в группе, и мы сможем принять участие в ее работе.

Скажите, люди каких профессий работают на телевидении? (Журналисты, костюмеры, гримеры, звукооператоры, корреспонденты, фотографы) Какими должны быть эти люди? (Хорошо разговаривать, быть вежливыми, смелыми, внимательными)

Такими должны быть сегодня и вы, потому что сегодня именно вы будете журналистами, будете вести передачи. А проверить насколько вы внимательны поможет нам игра

Дидактическая игра «Не пропусти профессию»

Воспитатель. Я буду называть слова, а вы подпрыгиваете на название профессии (врач, тетрадь, учитель, самолет, книга, инженер, дерево, журналист, фотограф, цветы, воспитатель, парикмахер, ветер, дизайнер, продавец, корреспондент, дирижер, модельер, музыкант, менеджер)

А сейчас я хочу взять интервью у кого-нибудь из вас.

Добрый день. Я – Елена Николаевна. Можно с вами пообщаться? Расскажи, пожалуйста, о своем друге по группе не называя его, чтобы мы догадались кто это. Спасибо тебе. Мне было очень интересно тебя послушать.

А сейчас журналистом будет кто-то из вас. У кого ты хочешь взять интервью? Добрый день. Я — Даня. Можно с вами пообщаться? Назови свое имя и фамилию. Расскажи о своей семье. Спасибо тебе за хороший рассказ. За неимением времени (ведь на каждую передачу выделяется определенное время) мы не можем взять интервью у каждого из вас, поэтому я передаю сейчас микрофон вам и вы коротко, одним словом, скажите про себя, какой ты?

(Умный, послушный, высокий, сильный, веселый …)

Садимся за столы.

Сейчас передача «Утро на Первом канале» объявляет конкурс.

Дидактическая игра «Угадай».

Думайте и отвечайте.

Почему звуки А, О, У мы называем гласными?

Какой последний звук в слове «ведущий»?

Чем интересен этот звук?

Сколько слогов в слове «телевизор»?

А сейчас на Первом канале — новости. Кто хочет быть диктором и расскажет о новостях нашего детского сада?

«В понедельник дети группы «Смешарики» посадили в детском саду вишенку. Мы пойдем в школу, а вишенка будет расти. А мы будем приходить и навещать наш детский сад и нашу вишенку».

Вот такие наши новости, а новости со всего мира на телевидении еще интереснее, посмотрите их дома. А сейчас минутка поэзии на телевидении. Кто расскажет, стих про вишенку гордо, радостно, выразительно?

Стихотворение «Вишенка»

Вишня — ягодка созрела,

Ах, как вовремя поспела,

В сад сегодня мы пойдем,

И всю вишню соберем.

На компот и на варенье,

Будет деткам угощенье.

Спортивная страница на Первом канале. Физкультминутка.

физминутка, физминутка подготовительная

Воспитатель. А сейчас реклама. А зачем вообще нужна реклама?

Дети рекламируют овощи, игрушки.

Сейчас объявляется телевикторина «Умники и умницы»

Задание на карточках: прочитать зашифрованное слово, записать его и сделать звуковой анализ слова.

А сейчас в студии диктор — синоптик. Сейчас он всему народу сообщит о погоде.

Дети читают информацию о погоде. А что говорит народный прогноз?

Доверяй, но проверяй. Сегодняшняя передача на студии завершается, но наши журналисты продолжают свою работу, они ищут информацию для последующих передач, ищут интересных людей, берут у них интервью. К нам тоже пришли сегодня интересные люди. Кто хотел бы взять интервью у кого-то из них? Пока вы собирали информацию у нас тут что-то появилось. Хотите узнать, что?

Дидактическое упражнение «Да-нет»

Ставьте мне вопрос, а я буду отвечать только «да» и «нет». Дети отгадывают предмет — печенье смайлик.

Итог. Рефлексия

А теперь выберите себе смайлик, который соответствует вашему настроению. Я рада что у вас хорошее настроение. О чем вы расскажете сегодня своим родителям?

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 4.8 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: