Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- дать понятие дошкольникам о круговороте воды;
- расширять представления детей о воде, как материальной среде для живых существ, различать ее по вкусу, знакомить детей с водоемами, колодцами, из которых берут воду для потребления;
- учить детей понимать, что каждая капля является драгоценным даром природы, учить уважать воду, от которой зависит счастье и благополучие;
- соблюдать правила пользования водой; не загрязнять, использовать по назначению;
- развивать наблюдательность, интерес, мышление, творчество;
- воспитывать любознательность, интерес к окружающей среде, любовь, бережное отношение к природе, обогащать жизненный опыт;
- учить вырезать из бумаги, сложенной пополам, создавая декоративные композиции;
- развивать творчество, художественный вкус, фантазию.
- воспитывать любовь к природе, интерес к народным обычаям, самостоятельность, аккуратность в работе, вызвать положительные эмоции от данной работы.
Материал:
- иллюстрации к теме «Вода»,
- музыкальная запись,
- стаканы с водой,
- макет водопровода в иллюстрации,
- сердце «доброты»,
- спортивный инвентарь,
- глобус,
- бейджики- капельки,
- песок, глина, камни;
- посуда для опытов,
- салфетки,
- ножницы,
- цветная бумага,
- картон.
Предыдущая работа с воспитанниками подготовительной группы: в течение года познакомились со свойствами воды, с детьми проводили экскурсию к реке, на природу, занятия на природе, наблюдение, беседы. Ознакомление с традициями освящения воды; с творчеством различных писателей и поэтов на тематику явлений природы, играли в экологические развивающие игры.
Ход занятия в подготовительной группе детского сада
Восп.: Дети, я знаю, что вы любите путешествовать, и, поэтому, сегодня я вас приглашаю в сказочное путешествие.
(Муз. сопровождение. — шум дождика). Слышите, приближается дождик, и не простой, а волшебный, который превратит вас в капли, и вы теперь не просто Оля, Ваня, а капелька Оля …
(Дети надевают себе бумажные капельки со своим именами).
А когда собирается небольшое количество капелек, которые двигаются в потоке, что они образуют?
Дети. Ручеек. (запись «ручейка», дети берутся друг за друга, двигаются как ручеек).
Восп.: Куда он нас привел?
Дети: В картинную галерею.
Восп. Да, это картинная галерея водички, она хочет, чтобы вы рассмотрели и рассказали, где встречается водичка в природе?
(Дети берут указку, выбирают картину, которая понравилась, и рассказывают — озера, реки, океаны, водопады, ручьи, облака, айсберги)
А где ее использует человек?
Дети. В бассейнах, домах, в кранах, в аквапарках, в водных игрушках …
Восп. Вот, молодцы, как много вы знаете о воде. Вспомним, кто мы с вами (капельки)
Восп. А когда капелек собирается много, что они образуют?
(Река) и куда они путешествуют дальше?
Дети. Река течет, и некоторые капельки в виде пара, поднимаются в небо, образуя облака, а некоторые просачиваются сквозь землю
и собираются в подземные реки.
Восп. Итак, сейчас и мы, водяные капельки, опустимся на лифте глубоко под землю.
— Посмотрите (рассматривают картину в лифте) Вода просачивается сквозь песок, глину, камни. Ой, как глубоко мы оказались! Над нами поверхность земли и свисают корни деревьев. А сможем ли к мы их достать? Попробуем подпрыгнуть и дотронуться до корешков (Дети прыгают). Не получилось! Видите, как глубоко мы находимся.
А хотите ли вы узнать, какой пласт земли быстро пропускает капли, а какой лучше очищает водичку? (Проводится опыт).
Выводы детей по проведенному опыту. — Просачиваясь сквозь все пласты, водичка оставляет на них всю грязь, которая мог налипнуть на капельки во время ее путешествия на земле, и она чистенькая и прозрачная отдыхает глубоко под землей. А теперь, как и водичка, из реки пройдем сквозь песочек, сквозь суглинок, и через камни (проходим сквозь обручи с нарисованным соответствующим материалом в направлении колодца) — Вот какие мы стали чистенькие! Наверное, такие же, как эта водичка в стаканах (на разносе у колодца) Попробуем? Какая водичка?
Дети: Вкусная, прозрачная, чистая, хрустальная, бесцветная, мягкая, приятная, игривая, серебристая, приятная, оздоровительная, бодрая, волнующая …
А кому еще нужна вода?
Восп.: Все люди хотят пить такую же хорошую водичку, поэтому раньше копали колодца. А что вы о них знаете?
Дети: Люди, которые копали колодцы, пользовались большим уважением в народе. Плохой человек колодца не копал. Сначала определяли где копать. Для этого копатель брал веточку вербы, шел медленно, вытянув руки вперед. На том месте, где была водичка, ивовая веточка начинала двигаться — вниз, листочки тянулись к земле. А чтобы узнать, какая вода на вкус, вечером клали сковороду вверх дном, а утром пробовали, какая на вкус роса на сковородке, такой и будет вода в колодце.
У колодца нельзя было обманывать, говорить что-то плохое. Здесь велись разговоры уважаемые, вежливые, правдивые, собирались на пикник, думали.
Восп.: Сейчас в городах вместо колодцев, строят водосборники, где очищают-воду. Нашим глазам открыты только краны, а в земле скрывается этакий насос (показываю картинку), который подает воду из глубин на поверхность, чтобы мы могли ею пользоваться. А теперь коснемся этого насоса, чтобы он заработал послушаем, как старается и гудит насос, с каким шумом водичка вырывается на поверхность (потихоньку проходим далее). — Эта водичка попадает к нам в многоэтажные дома, где, не выходя из квартиры, мы можем пользоваться водой.
Восп.: А теперь вспомните, как мы используем водичку дома?
Дети: (отвечают с движениями) моем руки, умываемся, чистим зубы, моем посуду, пьем, стираем, гладим …
Восп.: А кто знает, куда девается использованная вода?
Дети. Она попадает в канализацию и по огромным трубам течет на станцию, где ее тщательно очищают от всякого грязи. Затем водичка снова попадает в реку. А реки текут, сливаясь в моря.
(Подходим к большому глобусу).
Восп.: Дети, что это?
Дети: Это макет нашей планеты -Земля. Желтые, зеленые, коричневые участки земли — это суша, где живут люди, растут деревья, бегают животные. А голубые и синие — это моря и океаны, которых на планете очень много.
Восп.: А пить эту воду можно? Почему?
Дети: Потому что она горькая и соленая.
Восп.: Да дети, только маленькую часть всей земной поверхности занимают места, где вода пригодна для жизни: это реки, в которых воду еще надо очищать; родники, ручейки, подземные водохранилища. Чтобы вы представили, как мало на планете чистой воды, сравните этот большой глобус и этот мячик. (для настольного тенниса) И потому, что все люди должны делать?
Дети: Беречь воду! Экономно использовать ее, не загрязнять реки, озера, водохранилища, чтобы этой воды хватило надолго всем людям.
Восп.: А как вы думаете в нашем организме есть вода? (Стенд с человеком). Да, в каждом из нас есть вода. Поэтому мы хорошо чувствуем, такие подвижные, гибкие, а наша кожа эластичная. Вода нам дарит наслаждение, утоляет жажду, избавляет от жары, очищает и всегда помогает. Без воды человек может прожить только семь суток!
А сейчас покажите мне свои глазки, вижу по ним, что вам очень понравилось путешествие, но пора возвращаться в садик. (Дети снимают капельки) Дети, как вы думаете можем ли мы как-то помочь водичке, чтобы она всегда оставалась чистенькой?
Восп.: А как же?
Дети: Нам надо подарить ей, оберег, чтобы она всегда оставалась полезной и вкусной.
По моему мнению, нам надо нарисовать его.
Самостоятельная работа детей — рисование
Восп.: И пусть этот несложный рисунок — оберег, сделанный собственноручно, сохранит наш дом под названием природа. Мы многое узнали о водичке, поэтому подарим свои работы — сердечки и скажем ей наилучшие пожелания.
Дети произносят свои пожелания.
Итог. Рефлексия
Восп.: Скажите мне, пожалуйста, во время сегодняшней нашей встречи, что вам понравилось, запомнилось, чему научились и какой вывод сделали?