Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/template-parts/boxes/breadcrumbs.php on line 10

Интегрированное занятие в подготовительной группе: «Голос воды»


Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328

Цель:

  • дать понятие дошкольникам о круговороте воды;
  • расширять представления детей о воде, как материальной среде для живых существ, различать ее по вкусу, знакомить детей с водоемами, колодцами, из которых берут воду для потребления;
  • учить детей понимать, что каждая капля является драгоценным даром природы, учить уважать воду, от которой зависит счастье и благополучие;
  • соблюдать правила пользования водой; не загрязнять, использовать по назначению;
  • развивать наблюдательность, интерес, мышление, творчество;
  • воспитывать любознательность, интерес к окружающей среде, любовь, бережное отношение к природе, обогащать жизненный опыт;
  • учить вырезать из бумаги, сложенной пополам, создавая декоративные композиции;
  • развивать творчество, художественный вкус, фантазию.
  • воспитывать любовь к природе, интерес к народным обычаям, самостоятельность, аккуратность в работе, вызвать положительные эмоции от данной работы.

Материал:

  • иллюстрации к теме «Вода»,
  • музыкальная запись,
  • стаканы с водой,
  • макет водопровода в иллюстрации,
  • сердце «доброты»,
  • спортивный инвентарь,
  • глобус,
  • бейджики- капельки,
  • песок, глина, камни;
  • посуда для опытов,
  • салфетки,
  • ножницы,
  • цветная бумага,
  • картон.

Предыдущая работа с воспитанниками подготовительной группы: в течение года познакомились со свойствами воды, с детьми проводили экскурсию к реке, на природу, занятия на природе, наблюдение, беседы. Ознакомление с традициями освящения воды; с творчеством различных писателей и поэтов на тематику явлений природы, играли в экологические развивающие игры.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

Восп.: Дети, я знаю, что вы любите путешествовать, и, поэтому, сегодня я вас приглашаю в сказочное путешествие.

(Муз. сопровождение. — шум дождика). Слышите, приближается дождик, и не простой, а волшебный, который превратит вас в капли, и вы теперь не просто Оля, Ваня, а капелька Оля …

(Дети надевают себе бумажные капельки со своим именами).

А когда собирается небольшое количество капелек, которые двигаются в потоке, что они образуют?

Дети. Ручеек. (запись «ручейка», дети берутся друг за друга, двигаются как ручеек).

Восп.: Куда он нас привел?

Дети: В картинную галерею.

Восп. Да, это картинная галерея водички, она хочет, чтобы вы рассмотрели и рассказали, где встречается водичка в природе?

(Дети берут указку, выбирают картину, которая понравилась, и рассказывают — озера, реки, океаны, водопады, ручьи, облака, айсберги)

А где ее использует человек?

где используется вода, использование воды, занятие на тему вода

Дети. В бассейнах, домах, в кранах, в аквапарках, в водных игрушках …

Восп. Вот, молодцы, как много вы знаете о воде. Вспомним, кто мы с вами (капельки)

Восп. А когда капелек собирается много, что они образуют?

(Река) и куда они путешествуют дальше?

Дети. Река течет, и некоторые капельки в виде пара, поднимаются в небо, образуя облака, а некоторые просачиваются сквозь землю

и собираются в подземные реки.

Восп. Итак, сейчас и мы, водяные капельки, опустимся на лифте глубоко под землю.

— Посмотрите (рассматривают картину в лифте) Вода просачивается сквозь песок, глину, камни. Ой, как глубоко мы оказались! Над нами поверхность земли и свисают корни деревьев. А сможем ли к мы их достать? Попробуем подпрыгнуть и дотронуться до корешков (Дети прыгают). Не получилось! Видите, как глубоко мы находимся.

А хотите ли вы узнать, какой пласт земли быстро пропускает капли, а какой лучше очищает водичку? (Проводится опыт).

Выводы детей по проведенному опыту. — Просачиваясь сквозь все пласты, водичка оставляет на них всю грязь, которая мог налипнуть на капельки во время ее путешествия на земле, и она чистенькая и прозрачная отдыхает глубоко под землей. А теперь, как и водичка, из реки пройдем сквозь песочек, сквозь суглинок, и через камни (проходим сквозь обручи с нарисованным соответствующим материалом в направлении колодца) — Вот какие мы стали чистенькие! Наверное, такие же, как эта водичка в стаканах (на разносе у колодца) Попробуем? Какая водичка?

Дети: Вкусная, прозрачная, чистая, хрустальная, бесцветная, мягкая,  приятная, игривая, серебристая, приятная, оздоровительная, бодрая, волнующая …

А кому еще нужна вода?

кому нужна вода, занятие в детском саду вода

Восп.: Все люди хотят пить такую же хорошую водичку, поэтому раньше копали колодца. А что вы о них знаете?

Дети: Люди, которые копали колодцы, пользовались большим уважением в народе. Плохой человек колодца не копал. Сначала определяли где копать. Для этого копатель брал веточку вербы, шел медленно, вытянув руки вперед. На том месте, где была водичка, ивовая веточка начинала двигаться — вниз, листочки тянулись к земле. А чтобы узнать, какая вода на вкус, вечером клали сковороду вверх дном, а утром пробовали, какая на вкус роса на сковородке, такой и будет вода в колодце.

У колодца нельзя было обманывать, говорить что-то плохое. Здесь велись разговоры уважаемые, вежливые, правдивые, собирались на пикник, думали.

Восп.: Сейчас в городах вместо колодцев, строят водосборники, где очищают-воду. Нашим глазам открыты только краны, а в земле скрывается этакий насос (показываю картинку), который подает воду из глубин на поверхность, чтобы мы могли ею пользоваться. А теперь коснемся этого насоса, чтобы он заработал послушаем, как старается и гудит насос, с каким шумом водичка вырывается на поверхность (потихоньку проходим далее). — Эта водичка попадает к нам в многоэтажные дома, где, не выходя из квартиры, мы можем пользоваться водой.

Восп.: А теперь вспомните, как мы используем водичку дома?

Дети: (отвечают с движениями) моем руки, умываемся, чистим зубы, моем посуду, пьем, стираем, гладим …

Восп.: А кто знает, куда девается использованная вода?

Дети. Она попадает в канализацию и по огромным трубам течет на станцию, где ее тщательно очищают от всякого грязи. Затем водичка снова попадает в реку. А реки текут, сливаясь в моря.

(Подходим к большому глобусу).

Восп.: Дети, что это?

Дети: Это макет нашей планеты -Земля. Желтые, зеленые, коричневые участки земли — это суша, где живут люди, растут деревья, бегают животные. А голубые и синие — это моря и океаны, которых на планете очень много.

Восп.: А пить эту воду можно? Почему?

Дети: Потому что она горькая и соленая.

Восп.: Да дети, только маленькую часть всей земной поверхности занимают места, где вода пригодна для жизни: это реки, в которых воду еще надо очищать; родники, ручейки, подземные водохранилища. Чтобы вы представили, как мало на планете чистой воды, сравните этот большой глобус и этот мячик. (для настольного тенниса) И потому, что все люди должны делать?

Дети: Беречь воду! Экономно использовать ее, не загрязнять реки, озера, водохранилища, чтобы этой воды хватило надолго всем людям.

Восп.: А как вы думаете в нашем организме есть вода? (Стенд с человеком). Да, в каждом из нас есть вода. Поэтому мы хорошо чувствуем, такие подвижные, гибкие, а наша кожа эластичная. Вода нам дарит наслаждение, утоляет жажду, избавляет от жары, очищает и всегда помогает. Без воды человек может прожить только семь суток!

А сейчас покажите мне свои глазки, вижу по ним, что вам очень понравилось путешествие, но пора возвращаться в садик. (Дети снимают капельки) Дети, как вы думаете можем ли мы как-то помочь водичке, чтобы она всегда оставалась чистенькой?

Восп.: А как же?

Дети: Нам надо подарить ей, оберег, чтобы она всегда оставалась полезной и вкусной.

По моему мнению, нам надо нарисовать его.

Самостоятельная работа детей — рисование

Восп.: И пусть этот несложный рисунок — оберег, сделанный собственноручно, сохранит наш дом под названием природа. Мы многое узнали о водичке, поэтому подарим свои работы — сердечки и скажем ей наилучшие пожелания.

Дети произносят свои пожелания.

Итог. Рефлексия

Восп.: Скажите мне, пожалуйста, во время сегодняшней нашей встречи, что вам понравилось, запомнилось, чему научились и какой вывод сделали?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 378

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 406
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: