Конспект занятия во 2 младшей группе: «Путешествие в осенний лес»

Цель:

  • углубить знания детей об осенних явлениях в природе (желтеет, краснеет, облетают листья, холодно, поздняя осень);
  • закрепить понятие «один», «много», различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные цвета (желтый, красный зеленый) совершенствовать умения в коллективном рисунке передавать осенний листопад путем применения песочной терапии;
  • развивать логическое мышление, диалогическая речь, любознательность;
  • воспитывать желание помогать жителям леса.

Материал: имитированная поляна осеннего леса, дорожка, бумажные следы зверей, игрушки зайчик, белочка, кормушка, розеточка для орешков, бумажные зайчики, бумажные разноцветные листочки, корзины орешки, семечки, ящики с сухим песком, подсветка, рисунок дерево, шишки, грибы, орешки.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. Дети, у нас сегодня, не обычный, а особый день. Он подарит нам путешествие в лес. Слышите, где-то из леса доносятся отзвуки, ей-ей-ей.

Возьмемся за руки, станем в круг.

Радость и улыбки, пусть сияют вокруг

От души пошли поцелуй.

Скажем вместе всем Доброе утро!

Лес нас зовет, или беда?

Идите-ка все скорее сюда

Помните, дети.

В лесу не надо шуметь

Не ломать, не мусорить.

И в гармонии с ним жить.

Вот от группы от порога

Тропа стелется под ноги.

(Выложенные на лесной поляне следы белки, медведя, зайца).

— Дети, давайте попробуем догадаться, кто же это оставил следы на земле?

— В лесу живет много зверей, вот и оставили они отпечатки следов.

Вот, посмотрите, как красиво

Дети, а какое сейчас время года?

Как вы узнали, что наступила осень?

Что случилось с листочками?

Какого они цвета?

Сколько листочков лежит на земле?

Сколько листочков я держу у меня в руке? (Один).

Какого он цвета?

Куда делись птички? (Зимующие птицы перебрались ближе к домам, чтобы легче перезимовать зиму).

С какого дерева желтый листочек? (березы).

С какого дерева красный листочек? (клена).

С какого дерева зеленый листочек? (дуба).

Давайте поможем осени навести порядок в лесу и собрать березовые листочки в желтую корзину, кленовые в красную корзину, а дубовые в зеленую корзину.

Осень здесь уже гуляла

Все листочки растеряла

Мы с корзинами пойдем

Мы листочки соберем

В лес мы пришли

Осени помогли, и зайчика нашли (путешествуем).

Эй, ушастый иди к нам (зовем зайчика).

Ой, посмотрите, зайчик плачет, и от слез нас не видит. Что уже произошло, говори? На помощь мы всегда готовы прийти!

— Мне зайчик хочет, что-то на ушко сказать (шепчет),

Зайчик грустный и плачет, потому, что скоро придет зима, а у его товарищей порвалась шубка, он не знает, как им помочь. Поможем?

-Но сначала скажите, какого цвета шубка у зайчика?

Почему она белая? (Зайчик изменил шубку из серого на белый, потому что скоро уже зима)

Какой зайчик на ощупь? (Мягкий, пушистый)

Чем питается зайчик?

Дидактическая игра «Залатаем шубку»

Возьмите геометрическую фигуру такой формы, соответствующей дырочке в шубке зайчика и залатайте ее. (Дети выбирают «латки» из соответствующих геометрических фигур круг, квадрат, треугольник).

А теперь давайте потанцуем с зайчиками

Физминутка

физминутка зайчик

Кто живет в лесу вы узнаете сами, угадав загадку.

Маленькая, подвижная, но не синичка.

Рыжая и пушистая, но не лисичка.

В темном лесу она живет

На старый дуб грибочки несет (Белка).

Где живет белочка?

Какого она цвета?

Какие запасы на зиму делает белочка?

Кто знает стихотворение о белочке?

Ребенок читает стих.

Воспитатель. Дети посмотрите сколько запасов на зиму набрала белочка. Что собрала белочка? (Грибы, шишки, орешки).

(Воспитатель показывает поднос с вырезанными шишками, орехами, грибочками). Эти запасы надо хорошо высушить, чтобы они хорошо сохранились. А потом всю зиму белочка будет лакомиться этими вкусностями. (На магнитной доске нарисовано дерево). Вот на этом дереве живет наша белочка. Давайте, по очереди подойдем и расположим вкусности, которые собрала белочка на дереве.

Дидактическое упражнение «Расположи правильно»

Так, чтобы она знала, что где находится, орешки мы расположим внизу на ветвях дерева, грибочки мы расположим слева на дереве, а шишки расположим на верху. Ну что же, поможем белочке? (Дети выполняют задание).

Белочка передала гостинцы воробышкам и мышке (семена, лесные орешки в одной сумке).

Нужно разделить подарки: семена в кормушку, а орешки в тарелочку.

(Кормушку повесили на дерево, орешки под елку, путешествуем дальше по лесу).

Ой так грустно, что здесь произошло, солнышко от нас скрылось, налетели темные облака.

Куда же делось солнышко?

Рисование детей на сухом песке

Какого цвета солнышко? Давайте нарисуем солнышко пальчиком, а вот начался дождик кап-кап-кап, снова солнышко выглядывает из-за облака, улыбается.

Дети, возьмемся за руки и вместе создадим солнышко.

Попросим у солнца тепла и добра.

Солнечный дождик представьте детвора.

Лучики солнца в ладони возьмите,

В головки, сердечки их поселите.

Горячее тепло разлилось по телу.

Теперь нам под силу любое дело.

Свое настроение и силу мы людям дадим

За руки товарища крепко возьмите

Пусть добром каждое слово засияет —

Пусть злых людей в жизни не бывает —

Поэтому добрые слова подарим людям.

В жизни мы о них не забудем!

(Дарим бумажные солнышки гостям)

Итог занятия. Рефлексия

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: