Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/template-parts/boxes/breadcrumbs.php on line 10

Конспект занятия в подготовительной группе: «Приключения в лесной школе»


Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328

Цель:

Оборудование: ткань для ручья, большие печатные буквы (А, М, О, К, Н, С), карточки с рисунками, название которых начинается на эту букву; мишка, мяч; лисичка, макеты маленьких деревьев рисунок совы, конверт, листок со словом «Ура»; большая надпись «Лесная школа»; отметки для звукового и звуко-буквеного анализа слов — по количеству детей; зеркальца — по количеству детей; картинки животных; рисунки с моделями к словам: мак, лес; большая картинка с изображением мака; листочки — по количеству детей; мета-модели для работы над предложением; облачко с воздушными шариками, большие буквы; тетради, карандаши.

Ход занятия в подготовительной группе:

Воспитатель. — Сегодня мы отправляемся с вами в школу, потому что все вы будущие школьники.

А в какую школу, вы узнаете, если прочитаете надпись.

Ребенок читает надпись-«Лесная школа».

— Правильно, мы в отправляемся в лесную школу, но чтобы попасть в нее надо преодолеть много препятствий. Вы готовы?

К ручейку подошли

Буквы в воде нашли.

(Дети видят в ручье буквы)

— Посмотрите, у ручья сидит зайчик и держит для вас конверт.

(Дети берут конверт с рисунками)

Чтобы ручей нам перейти

Карточку к нужному звуку надо найти.

Дидактическая игра «Найди карточку нужного звука»

Каждый ребенок вытягивает по две карты и выполняет задание.

Дидактическая игра «Придумай слово»

Дети делают большой круг. Воспитатель в середине с мячом. Ребенку нужно поймать мяч, услышать звук, вернуть мяч воспитателю и придумать на заданный звук слово.

— Дети, посмотрите, из-за елок выглядывает лисичка. Она не только может быть хитрой, но и очень мягкой.

Игра «Ласковое имя»

Вам нужно сказать ласково свое имя. Это и будет пропуском в школу.

Всех у школы встречает мудрая тетушка Сова.

(Показ рисунка, у совы прицеплен конверт)

— Дети, Сова держит конверт. Что в нем?

Если вы все преодолеете

Слово хорошее прочитаете!

Начинаем преодолевать следующие препятствия.

— На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные)

— Что можно сделать с гласным звуком? (Спеть, протянуть и сказать громко)

Дети вместе, затем индивидуально тянут, поют, говорят громко все гласные звуки.

— Дети, назовите гласные звуки. (Называют)

— А сейчас, детки, возьмите зеркала, мы сделаем артикуляционную гимнастику.

(Говорят гласные звуки, глядя в зеркальце)

Упражнение «Договори слово»

Стали буквы в строку

И прибежали в детский сад.

Кто у них за главного?

Ну, конечно, буква … (А) (выставить на доске букву)

— Среди букв, разложенных на столе необходимо выбрать, обозначающие гласный звук.

Игра «Исчезнувшая буква»

(по очереди убирается буква, дети отгадывают)

Игра «На что похожа буква О»

(дети называют ассоциации, которые возникают)

Дидактическая игра «Один-много»

(с использованием картинок животных, живущих в Африке)

животные африки, занятие в детском саду животные африки

тигр — тигры

слон — слоны

верблюд — верблюды

носорог — носороги

жирафа — жирафы …

А теперь давайте составим звуковые модели слов!

— А к какому слову будем составлять узнаете, если отгадаете загадку.

загадка для детей мак, мак

Воспитатель выставляет карточку с изображением, показывает засушенный мак.

Дети проводят звуковой анализ слов мак и лес на индивидуальных карточках, воспитатель на доске.

После проводится замена звуков изученными буквами.

Игра «Пропавшие буквы»

Физминутка

— Что-то очень тихо в нашем лесу. Давайте немного поиграем с листочками и наш лес станет веселым!

Упражнение на дыхание «Листочки»

Дидактическая игра «Какое слово спряталось»

(Дети придумывают слова, которые начинаются на предложенный слог)

ма — машина, мама, малина …

ко — котик, колесо, колбаса,

Дидактическая игра «Сколько слогов»

— Пришло время разделить слова на слоги с помощью аплодисментов.

(Каждому ребенку отдельное слово)

Игра «Составь предложение»

— Дети, у елки ежик оставил вам следующее задание. Вы смотрите на карту и быстро составляете предложение.

— Какое предложение вам понравилось больше? (Дети называют)

— Давайте разберем это предложение, определим количество слов в нем и их порядок и составим схему предложения.

(Работают несколько детей у доски)

Итог. Рефлексия

Все вы хорошо работали,

Препятствия все преодолели.

Вы конверт этот открывайте,

Что написано — читайте !!!

Дети открывают конверт вместе читают написанное слово «УРА».

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 378

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 406
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: