Коррекционно-развивающее занятие психолога в старшей группе: «Тропинка сказок»

Цель:

Оборудование: игрушка «Грибочки», индивидуальные бланки, клубочек цветных нитей.

Ход занятия психолога в старшей группе детского сада:

Приветствие. Упражнение «Паутинка»

Упражнение начинает психолог, обматывая кончик нити вокруг своего пальца. Произнося слова приветствия кому-то из детей, передает комочек, ребенок обматывает свой пальчик нитью, и со словами приветствия передает клубочек дальше. Когда все дети поздороваются, образуется паутинка дружбы. Дети легонько сбрасывают нить с пальцев, но не распутывают паутину.

Упражнение «Найди отличия»

Дети разбиваются на пары, каждая пара получает одинаковые рисунки.

Работа в парах. Найти и назвать все различия в рисунках.

Дидактическое упражнение «Продолжи ряд»

Работа в индивидуальных бланках. Найти закономерности и продолжить ряд.

игра продолжи ряд, найди закономерности и продолжи ряд

Упражнение «Найди общее»

Детям предоставляются карточки с изображенными различными рисунками, их нужно классифицировать по группам и назвать обобщающим словом (дикие животные, домашние животные, одежда, обувь).

Упражнение «Умелые пальчики»

Дети выясняют, кто на чем путешествует, повторяют обобщающее слово «транспорт», обводят рисунки по точкам, а раскрашивают тот вид транспорта, который им больше понравился.

Игра «Потренируйте язычок»

Изучение скороговорки:

Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила,

Мыло Мила уронила.

Подвижная игра «Что нужно?»

Дети сидят в кругу. Сначала пример игры показывает психолог, а потом кто-то из детей становится ведущим. Ведущий спрашивает, хотели бы они пойти в магазин, что нужно с собой взять. Психолог объясняет, что когда он будет называть нужную для похода в магазин вещь, то все хлопают в ладоши. Когда же называть не нужную вещь — топают ножками.

Дидактическое упражнений «Найди дорогу к Красной шапочке»

Дети рассматривают рисунок к сказке «Красная шапочка». Детям нужно стрелками указать путь, по которому Красная шапочка должен прийти к бабушке. Проложить этот путь на рисунке, используя слова: вверх, вниз, налево, направо. Работа в индивидуальных бланках: самостоятельно проложить путь к волку, озеру и дому бабушки.

найди дорогу к красной шапочке, игра найди дорогу к дому

Упражнение «Что лишнее?»

Дети получают карточки с рисунками. Им нужно в каждой группе показать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Подведение итогов. Рефлексия

Ритуал прощания. Упражнение «Распутаем паутинку»

Дети все вместе, с улыбками распутывают «паутинку дружбы». Когда снова образуется комочек говорят друг другу «До свидания!»

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: