Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Программное содержание:
- продолжать развивать у детей умение логически, последовательно грамматически выражать свои мысли;
- обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образными выражениями, пословицами;
- воспитывать чуткое, доброжелательное отношение дошкольников друг к другу, к родным.
Материал: свеча, зерна пшеницы, горшок с землей, длинная лента, ящик, бумажные сердечки, разноцветные шарики — бусинки.
Ход занятия в подготовительной группе детского сада
Воспитатель. — Дети, сегодня у нас необычная гостья — свеча. Поздоровайтесь с ней. (Добрый день свечи). Посмотрите, какая у нее огненная прическа. Приятно вам смотреть на пламя? Почему? (Свет). Поднесите руки ближе к огню, что вы чувствуете? (Тепло). Как вы думаете может ли человек светится как свеча и дарить тепло?
Когда он может быть таким? («Когда делает хорошие поступки»). Да у доброго человека глаза излучают тепло, а своими добрыми поступками он утешает, успокаивает. Поэтому доброго человека ценят и уважают.
— Что такое добро? Каких людей называют хорошими? Дети помните — добрые слова всегда приятны, но важно их подкреплять добрыми и хорошими поступками.
— Послушайте рассказ «Красивые слова и красивые дела». Чтение рассказа.
Вопрос по содержанию рассказа.
— Дети, кто из трех мальчиков поступил правильно, как вы думаете? Почему?
— Приглашаю вас отправиться «Тропой добра». Вспомните, какие добрые дела вы сделали вчера, или сегодня. Расскажите мне о них. (Дети по очереди проходят по яркой ленте, в конце которой стоит ящик. Дойдя до него рассказывают о своем добром поступке и кладут в ящик бумажное сердечко).
Потом встают в круг.
— Сегодня мы с вами пополнили сундучок добрых дел. Посмотрите, как солнце ярко светит, пожалуй, радуется за нас. Чувствуете, какие нежные у него лучи. Они греют ваши щечки, носики, головки. Даже сердечки ваши стали еще теплее. Они как бы говорят: «Я люблю себя, я тебя люблю. Я люблю маму и папу. Я люблю землю и солнышко. Я люблю весь мир!»
Физкультминутка
Поэтому малыши улыбнитесь, и земле вы поклонитесь
И к солнцу потянитесь, в разные стороны наклонитесь
Веретеном покрутитесь, раз присядьте, два присядьте
И на ковер тихонько сядьте.
— Пусть в нашей групповой комнате станет уютно, как в бабушкиной комнате. Почему бабушкиной? Потому что бабушки очень хорошие, добрые, любящие. А еще они знают много пословиц.
А знаете ли вы пословицы о хороших делах.
Доброе слово лучше сахара и меда.
От хорошего не бегай, а плохого не делай.
— А теперь закроем глаза и перенесемся из бабушкиной комнаты на лесную поляну. На ней бродит доброе эхо, которое хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра «Эхо»
Воспитатель говорит слова, а дети последний слог:
Например: люби — би, береги — ги, спасибо — бо,
— В лесу часто встречаются различные чудеса. (Воспитатель кружит с черным зонтиком и говорит: вдруг темно в лесу стало, всех колдунья заколдовала. Послала она на землю своих гномов — злюк и совершили они страшное горе-уничтожили добро).
— Дети, как вы думаете, что стало на свете без добра? Как нам превратить злых гномов в добрых? (Улыбнуться им, пожелать доброго дня, угостить).
— А еще превратить злых гномов в добрых поможет игра
Дидактическая игра «Наоборот»
Зло — добро, ненависть-любовь; горе — радость; беда — счастье …
— Дети, посмотрите я набрала земли в горшок, посеем в него зерна «доброй души» с хорошими намерениями. (Дети кладут зерно и говорят: я сажаю зернышко добра и любви, нежности, тепла и счастья.)
— Как вы думаете, что означают слова: «Посеешь зерна добра — соберешь их». (Если ты относишься к человеку по-хорошему, то и он к тебе тоже).
— А как без слов можно показать свое доброе отношение к другим? (Обнять, поцеловать, улыбнуться ..)
— Давайте попробуем сделать из разноцветных бусинок ожерелье добра. (Дети нанизывают бумажные шарики на нити, затем обмениваются ими)
Итог. Рефлексия
— Нам с вами было так хорошо и тепло, это потому что наша гостья свеча согревала нас. Нам было так уютно потому, что в ваших сердечках живет добро.
— Так пусть рядом с вами всегда будут люди, которые будут согревать вас и оберегать.