Интегрированное занятие в старшей группе: «Путешествие в страну сказок»

Цель.

  • продолжать учить пересказывать знакомые сказки с опорой на иллюстрации;
  • закреплять навыки называть представителей растительного и животного мира, относящихся к определенному виду;
  • учить дошкольников работать в команде;
  • формировать осознание необходимости заботиться о других, оказывать помощь;
  • развивать интонационную выразительность речи, фонематический слух, логическое мышление, связную речь, мелкую моторику, воспитывать доброту, отзывчивость.

Ход занятия в старшей группе детского сада

  1. Организационный момент.

Приветствие «Счастья Вам»

  1. Психогимнастика «Ну-ка, детки, стали в круг»
  2. Создание игрового сюжета занятия. Мотивация учебной деятельности.

Воспитатель. Дети, сегодня утром, когда я просматривала свою электронную почту, то наткнулась на письмо, которое было адресовано нам с вами. Хотите узнать, что в нем? Сейчас я возьму свой планшет и зачитаю вам письмо.

Дорогие воспитанники старшей группы.

Мы, жители страны Сказок знаем, что вы скоро пойдете в школу и для этого старательно готовитесь: рисуете, лепите, клеите, считаете, учитесь слышать звуки и обозначать их фишками, делить слова на слоги, много знаете о природе родного края, знаете сказки, слушаете, рассматриваете книги. И именно поэтому, мы, жители страны Сказок, просим вашей помощи. Злой Колдун заколдовал все сказки и сказочных жителей и только вы сможете нам помочь, потому что вы смелые, добрые, умные дети.

Ну, что поможем сказочным жителям? Тогда отправимся в путешествие. А на каком транспорте можно путешествовать? А мы сегодня с вами будем путешествовать на воздушном шаре.

1 , 2, 3 шар, вверх полети.

Донеси нас до облачков, до солнышка, до звезд.

1, 2, 3 в страну сказок перенеси!

Вот мы с вами и прилетели в страну сказок.

Чтобы попасть в страну сказок нам нужно пройти через эти сказочные двери. Пойдем за мной. Вот мы с вами и в стране сказок. Дети, видите вот эту тропинку. По ним мы будем путешествовать от города к городу страны Сказок и помогать сказочным героям. Первый город, в который мы попали этот город «Сказочных героев».

3.1. Упражнение «Чья тень?»

Я не вижу здесь никаких сказочных героев, потому что злой колдун превратил их в тени. А мы поможем им вернуться в свое прежнее состояние.

Сейчас мы сядем за столики, возьмем в руки карточки и соединим шнурочком тень и сказочного героя.

3.2. Дидактическая игра «Поздравь Машу с днем рождения»

Вот мы с вами попали в город грез. А кто это здесь спит в кроватке? А из какой сказки этот персонаж? Злой Колдун заколдовал Машу и она слишком долго спит. Давайте ее разбудим. Сначала скажем шепотом: «Маша, просыпайся». Не просыпается наша Маша. Давайте скажем чуточку громче. Нет, спит наша Маша. Давайте скажем громко.

Вот и проснулась Маша. Здравствуйте, детки. Злой колдун меня заколдовал и я так долго спала, что забыла о своем дне рождения. Она загрустила, потому что так мечтала получить подарки, чтобы у нее на празднике было много друзей. А давайте устроим ей праздник.

Вот тут у меня есть корзина с подарками. Подходите к корзине, берите подарок и поздравляйте Машу с днем рождения. Подарки мы сложим в этот подарочный пакет. А еще для Маши мы станцуем танец.

3.3. Упражнение «Поймай звук»

Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Красиво в лесу, но не слышно пения птиц, жужжания насекомых, шелеста листьев, потому что злой Колдун заколдовал лес и сказочных лесных жителей. Поможем им снять чары?

Вы знаете, как поет ветер свою песенку? Ш –Ш –Ш –Ш

А как поет жук? Ж — Ж — Ж – Ж

Я сейчас буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите в слове песенку ветра. Ш – Ш – Ш. ( Шум, дерево, машина, яблоко, груша, белка, волк, кошка, мышка, сова, шишка)

Я сейчас буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите в слове песенку жука Ж – Ж – Ж. (Жук, колобок, желтый, листок, лягушка, гора, журавль, зима, ножницы.)

Еще мы должны выполнить одно задание, чтобы спасти лесных жителей. Я называю вид растений и животных, а вы представителей этого вида. Дерево: береза, клен, каштан…. Насекомое: муха, оса … цветок:

3.4. Дидактическая игра «Что сначала, а что потом»

Нас встречают сказочные герои. Каких сказочных героев вы видите? Лисичка. Персонажем каких сказок является лисичка. Мишка. Мышонок. Котик. Петушок. Поросенок.

Работа в группах. Изложить сказку в определенной последовательности, то есть, что было сначала, а что потом. Работать будем в группах. Объединяемся в группы.

Молодцы, детки, задание мы все выполнили, жителей страны Сказок расколдовали. Добро победило зло. Они вам очень благодарны. Наконец наши сказки с нами. Возвращаемся сейчас мы из сказочной страны.

1,2, 3 шар вверх полети

Донеси нас до облачков, до солнышка, до звезд.

1, 2, 3 в детский сад перенеси!

Вот мы с вами и прилетели в детский сад.

  1. Итог. Рефлексия

Понравилось ли вам путешествие?

Какое задание оказалось самым интересным?

О чем вы хотели бы рассказать дома?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: