Занятие в старшей группе: «Зимний калейдоскоп»

Материал: презентация к занятию, снежинки с заданиями для звукового анализа слов, костюмы зверей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение рассказов о зиме, заучивание стихов, рассмотрение иллюстраций, презентаций о зиме, самостоятельное составление рассказов о зиме, познакомить с согласными, гласными звуками, звуковой анализ слов.

Ход занятия в старшей группе детского сада

(звучит музыка)

Воспитатель: Встанем дружно все мы в круг,

Здесь добро сердец вокруг.

Всем сегодня следует сказать:

Следует усердно работать!

Воспитатель: Дети, работать мы будем дружно, весело, задорно, себе на радость, гостям на потеху.

(Ребенок читает стихотворение «Летят снежинки»)

Ребенок: Летят, летят снежинки на поле, лес и сад,

Веселый свой танец танцует снегопад,

На улице лютый холод, тепла давно нет,

Залез в норку зайчик и сладко спит

Метет хвостиком лисичка снежок возле сосны.

В берлоге мишка спит, видит сладкие сны.

Воспитатель: Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие изменения в природе произошли с приходом зимы?

Воспитатель: Да, дни стали короче, а ночи длиннее, замерзли реки и озера, земля покрылась снегом, дует холодный ветер, метет метелица.

(под музыку влетает вьюга кружится и разбрасывает снежинки)

Воспитатель: Дети, что это за снегопад кто нам его принес?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте соберем снежинки.

Воспитатель: А снежинки не простые, а с заданиями, внимательно рассмотрите и расскажите, что вы узнали из этих картинок о зиме?

Воспитатель: Так вы сказали по предложению, а теперь из этих предложений мы составим рассказ о зиме, а помогут нам подсказки на экране.

(воспитатель вместе с детьми составляет рассказ)

РАССКАЗ

Наступила зима. Дни стали короче, а ночи длиннее. Замерзли реки и озера, снегом покрылась земля. Холодно и голодно зимой птицам и зверькам. Веет холодный морозный ветер. А мы поможем нашим друзьям меньшим: развесим кормушки, разложим на опушке сено и свеклу, шишки и желуди. Пусть лакомятся зверята.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Воспитатель: А каких сказочных героев вы любите больше всего?

Воспитатель: Дети, посмотрите: эти сказочные герои пришли к нам.

(инсценировка рассказа, детьми)

(в зал вылетает снегирь (ребенок)

Снегирь: Зима бывает холодной и злой, без еды и тепла.

(в зал вбегает зайчик (ребенок)

Зайчик: Зима бывает снежной с вьюгою и метелью, с морозами и ветрами.

(в зал заходит медведь (ребенок)

Медведь: Зима, это совсем не страшно, она для меня длится одну ночь, только заснул, а уже пора просыпаться.

(до зал заходить слон (ребенок)

Слон: Зима? А что это такое? Я вообще никогда не видел зимы, потому что у меня в Африке всегда тепло.

(в зал заходит северный олень (ребенок)

Олень: Зима бывает суровой, очень-очень холодной и снежной.

(в зал забегает девочка (кружит и приговаривает)

Девочка: Зима к нам пришла,

Радость детям принесла.

А мы со снежками поиграем,

Весело побросаем.

Игра в снежки (физкультминутка)

Воспитатель: Дети, а мы снежки быстро соберем и в корзину сложим. И снова видно, что снежки не простые и каждый принес какое-то задание.

(На экране появляется буква [С])

Воспитатель: Как называется этот звук и буква? Гласный или согласный? Какой фишкой обозначается на схеме?

Воспитатель: Придумайте слова со звуком [с]?

(Дети выполняют звуковой анализ слова «зима»)

Воспитатель: Какой первый звук слышится? Из скольких звуков состоит слово?

А сколько слогов?

Воспитатель: Выкладываем схематично фишками слово «зима» (дети выполняют задание)

Воспитатель: Следующее задание нам подсказывает волшебный экран. Что здесь изображено время года?

Воспитатель: А что это дети под картинкой появилось?

(на экране выведена схема предложения)

Воспитатель: Так, по этой схеме нам нужно составить предложения, давайте рассмотрим ее.

(дети составляют предложения из 3-х слов.)

Воспитатель: Дети, послушайте внимательно следующее задание: рассмотрите и запомните картинки.

Воспитатель: А теперь проверим, какие картинки были изображены на экране?

(волчок, снег, снежинка, звезда)

Воспитатель: Ой дети, ну-ка прислушайтесь, что это за звук? (скрипит снег). То это же, наверное, кто-то к нам спешит.

Игра-драматизация «Как зайчик грелся от луны»

Холодно зимой зайчику. Выбежал он на опушку, а уже ночь наступила. Мороз трещит, снег против Луны блестит, холодный ветер из оврага дует. Сел Зайчик под кустом, протянул лапки к Месяцу, просит:

Зайчик: Месяц, милый погрей меня своими лучами, потому что долго еще солнышка ждать.

Жалко стало Луне Зайчика, он и говорит: Иди полем, полем, я тебе дорогу освещу, иди к большому стогу сена.

Зайчик направился к стогу сена, зарылся в стог, выглядывает, улыбается Месяцу: Спасибо, дорогой Месяц, теперь твои лучи теплые-теплые.

Воспитатель: Дети, как называется рассказ? (ответ детей)

Воспитатель: Что случилось с зайчиком в холодную зимнюю ночь? Что просил зайчик у месяца? А как вы думаете, согрел месяц зайчика своим лучом?

Воспитатель: Так кто же, по вашему мнению, согрел зайчика? Все же месяц помог зайчику, ведь он его направил погреться к стогу сена и не дал ему замерзнуть в морозную холодную ночь.

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили? Да, о зиме, что она бывает разной: холодной, морозною, злой, голодной, а некоторые ее вообще не знают и никогда не видели. Но зима может быть и доброй, если все мы будем милосердны друг к другу и друзьям нашим «меньшим».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: