Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- Обобщить знание детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, и ее значение в жизни растений животных и человека
Ход развлечения по экологии в подготовительной группе
Ведущая: Мы пришли на эту землю, чтобы жить, работать, развиваться, творить. Но никогда не забывайте о том, что каждый из нас и все мы вместе — неотъемлемая часть матушки — природы. Без нее мы ничто, ибо обойтись никто из нас не может ни без воды, ни без воздуха, ни без Солнца, ни без ее щедрых даров, которыми она нас кормит. И мы не можем противостоять ее силе, особенно когда кипят природные стихии.
Возможно, именно тогда человек и чувствует свою слабость и безудержную силу природы. И мир вокруг нас такой волшебный, такой цветущий и радостный, что человеку лишь бы восхищаться им и беречь эту замечательную и неповторимую красоту, и жизнь нас заставляет задуматься, потому что не все так хорошо, как бы хотелось.
Человеческая деятельность уничтожает природные ресурсы, уничтожает бездумно свою Землю и может наступить вскоре такое время, когда природа воспротивится людям, чтобы человечество задумалось, что наша Земля живая, что она требует к себе лучшего отношения. Чтобы этого не произошло, надо уже сегодня задуматься над своей деятельностью и научиться жить на планете в гармонии с природой, не только созерцать ее красоту и пользоваться ее благами, но и заботиться о ее целостности и незыблемости.
(Под веселую музыку выходит клоун Бом)
Клоун: Привет, девочки! Привет, мальчики! Как вас здесь много! А кого больше: мальчиков или девочек?! Пожалуй мальчиков, а нет, кажется, девочек. Сейчас убедимся. Ну, все девочки громко крикнули — «а», а теперь мальчики — «у». Понятно. Я что-то забыл? Ага, познакомиться. Я — веселый клоун Бом. А как зовут вас, мы узнаем, когда поздороваемся. Поэтому дружно, на счет 1, 2, 3, каждый скажет свое имя. Вот и познакомились. А какие вы дружные мы сейчас проверим. Сыграем? экологическое развлечение
(Дети согласно словам выполняют движения)
Мы ходили по грибы,
Зайчика испугались,
Спрятались под дубы,
Растеряли все грибы,
Затем засмеялись:
Зайчика испугались.
Клоун: Вот я забыл, почему мы здесь собрались. Ну, тогда я вам загадаю загадки, а вы их будете угадывать, а затем подскажете, почему мы собрались. Ладно?
- Бежит, хотя ее никто не гонит? (Вода)
- Без крыльев — летит, без ног — бежит. Без паруса — плывет. (Облако)
- Бежит, бежит — не выбежит, течет, течет — не вытечет. (Вода)
- А почему растение растет? Потому что корни пьют … (воду).
Клоун: Молодцы, дружно отгадываете. Поэтому мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни людей. Вы уже знаете, что 22 марта все празднуют День воды.
Вы спросите. А почему? Потому что вода нуждается в защите, ведь с каждым годом ее становится меньше, ей грозит опасность. Какая именно?
(Ответы детей)
Клоун: Все вы знаете, что вода занимает 70% поверхности. Но большая часть всей воды находится в морях и океанах. А это какая вода?
(Ответы детей).
Правильно, соленая и непригодная для питья. Если представить, что вся вода нашей планеты помещаться в трехлитровую банку, то пресная займет лишь полстакана. А если из этого стакана набрать 3 капли, то они будут составлять воду рек и озер. Океаны, моря и реки регулируют круговорот жизни на Земле. Они занимают большую площадь поверхности земли; влияют на климат, сохраняют растительный и животный мир.
Викторина «О воде»
- Как называется первый месяц весны? (Март)
- Сколько океанов на нашей планете? (4)
- Какой цветок растет на воде? (Кувшинки)
- Как можно донести воду в сите? (Заморозив ее)
- Как называется река, которая протекает в нашем районе?
- Где живут раки? (В реке)
- Холодный океан? (Северной Ледовитый)
- Где живут белые медведи? (На Северном полюсе)
- Какая птица плавает, как рыба? (Пингвин)
- Какая рыба бьет током? (Электрический скат)
- Чем отличается река от озера? (В реки есть течение, у озера вода не вытекает)
Клоун: Мы уже и загадки отгадывали и на вопросы отвечали, теперь пора и в подвижные игры поиграть.
Подвижные игры с водой, эстафеты
(например, аттракцион: «Передай лед по кругу», подвижная игра: «Не пролей воды» и т.п.)
Клоун: Все мы знаем, что вода — это не просто дар природы, это — основа жизни. С появлением воды появляется жизнь, а без нее все погибает. Так и наше тело состоит на 65% из воды. Когда воды в организме не хватает, мы чувствуем себя усталыми, если количество воды в организме уменьшается на 5%, поднимается температура тела, а когда мы теряем 10% влаги — перестает биться сердце.
Но очень важно не только количество воды, но и ее качество. 80% всех заболеваний — следствие употребления загрязненной воды. Ежедневно от холеры, тифа и других болезней, причиной которых является отсутствие надлежащей санитарии и гигиены, умирает 5000 детей. Поэтому мы должны запомнить очень простые правила сохранения чистоты и гигиены.
(Читает правила)
Правила гигиены для дошкольников:
- Рано утром просыпайся и быстренько умывайся.
- Перед завтраком не забудь почистить зубы.
- С друзьями во дворе гуляй, руки с мылом вымывай.
- А когда захочешь спать, обязательно искупайся!
Дидактическая игра «Вода-смысл жизни»
Детям раздаются магнитные карточки, которые нужно прикрепить к плакату в соответствии с сюжетом (на плакате можно разместить несколько сюжетных картинках, например, море и цветущее древо, пустыня, и т.п.; на карточках изображены животные, насекомые, люди, цветы, на других карточках причины загрязнения воды: мытье машин в речке, нефтескважины, слив отходов в водоемы и т.п.)
Ведущая: Вы должны знать, дети, что даже маленькая река действительно нужна, чтобы поддерживать жизнь всего живого вокруг. Недаром говорят в народе: «Где кончается вода — там кончается жизнь». Водоемы на территории нашей страны чрезвычайно загрязнены. Многие предприятия сбрасывают в реки свои отходы, почти половина минеральных удобрений смывается с полей в реки. Люди должны заботиться о чистоте водоемов, строить очистные сооружения, по возможности прочищать реки. Дети, не бросайте в реку мусор, камни, а также не оставляйте мусор на берегу и следите, чтобы другие это не делали.
Дидактическая игра «Природа и человек»
Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа.
Ход игры. Воспитатель становится в круг, в руках у него – мяч. Он заранее договаривается с детьми: педагог называет предметы, а дети отвечают одним словом: «Человек!» или «Природа!» Например, воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Машина!», ребёнок отвечает: «Человек!» Тот, кто ошибся, выходит из круга на один кон.
Ведущая: Всем вам понятно, что нужно беречь природу. Даже самая маленькая причастность каждого из вас к этому делу будет весомой поддержкой жизни на планете и сегодня, и в будущем. И если каждый из вас у своего дома посадит дерево, а на клумбе — цветы, то впоследствии наше государство Россия превратится в цветущий сад.
Старайтесь не обижать «братьев наших меньших», помогать, если какая-то птичка или животное окажется в беде, и зимой зверям и птицам надо помогать: зайчику положите под кустик несколько морковок и листочек капусты, птицам насыпьте зерен в кормушку.
Клоун: Давайте будем природу оберегать. Любить всем сердцем и всегда помнить, что мы частичка природы на Земле. Как же в мире интересно жить! До новых встреч! До свидания!
(Дети под музыку выходят из музыкального зала)