Музыкальное развлечение для старшей группы: «Весело нам в игры играть, веселиться, танцевать»

Цель:

  • воспитывать у дошкольников культуру познавательной, игровой деятельности;
  • учить детей узнавать музыкальные произведения по жанрам: песня, танец, марш;
  • различать и узнавать музыкальные инструменты по их названию и звучанию;
  • закрепить умение выполнять движения в соответствии с музыкой, выразительно передавать характерные особенности различных образов;
  • учить детей слушать музыку и четко воспроизводить ритмический рисунок;
  • развивать ритмический слух, вызвать эмоциональный отклик у детей;
  • создать хорошее настроение.

Ход музыкального развлечения для старшей группы детского сада

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Муз.руководитель: Я очень рада встрече с вами.

У меня сегодня такое хорошее настроение и очень хочется поделиться им с вами.

Психогимнастика с элементами массажа.

Доброе утро! (Дети поворачиваются друг к другу )

Улыбнись скорее (разводят руки в стороны )

И сегодня целый день (хлопают) будет веселее.

Разотрем ручки, (движения по тексту) носик и щечки.

Будем красивы, (постепенно поднимают руки),

Как весенние цветочки.

Разотрем ладошки-сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем-сильнее, смелее.

Ушки потрем, будем здоровее,

Улыбнемся снова (улыбаются),

Будем все здоровы (разводят руки в стороны).

Муз. руководитель: Ну что, у всех хорошее настроение? (Да!)

Это замечательно, когда день начинается с хорошего настроения.

Сегодня, мои дорогие дети, я хочу всех вас пригласить

В царство музыки величественное, волшебно красивое и фантастическое.

Вы согласны? (Да!)

Муз. руководитель: Среди множества звуков, что мы слышим каждый день, мы также слышим и музыкальные звуки. Когда мы с ними встречаемся?

(Примерные ответы: Когда поем песни, танцуем под музыку, слушаем музыкальные произведения.)

Известный русский композитор Д. Кабалевский говорил, что музыка – бурный океан звуков, держащихся на трех китах. Давайте вспомним их.

(Ответы детей — это марш, танец, песня)

Музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш»

Муз руководитель: А теперь послушайте загадку.

Сама вся зелененькая, танцовщица веселенькая.

Очень люблю в игры играть, веселиться и прыгать. (Жаба)

А вот у меня есть лягушата. Давайте, все вместе прохлопаем ритм.

Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм»

(«Лягушки», «ежики», «мышки и котик»)

Муз.руководитель: А теперь послушайте внимательно еще одну загадку:

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь).

Муз.руководитель: У медведя очень много друзей.

А кто его друзья вы узнаете, Если отгадаете загадки.

Но мои загадки не простые, а музыкальные, поэтому слушайте внимательно!

Звучат музыкальные загадки «Белка», «Дятел», «Ежик» и т.п.

Муз руководитель: Молодцы! А теперь будет звучать инструмент, а вы мне скажете, что это за инструмент.

Музыкально — дидактическая игра «На чем я играю»

Муз руководитель: молодцы! Вы так хорошо отвечали, что я решила дать бубен, чтобы вы тоже поиграли на нем.

Музыкальная игра «Веселый бубен»

Муз.руководитель: Кроме бубна у нас есть еще множество музыкальных инструментов. Вот послушайте.

Использует различные муз. инструменты

Муз.руководитель. (Стучат деревянные ложки. )

Мы веселые, всем знакомые, ложки разноцветные.

В такт ударим громче-будет музыка четче.

Муз. руководитель: Такими веселыми ложками мы и кашу будем мешать, и музыку заиграем.

(звучит металлофон.)

Муз. руководитель. Очень звонкий голос имеет этот музыкальный инструмент. Это металлофон.

(звучит барабан)

Муз.руководитель: Бум-бум-бум, трам-там-там, все узнали барабан?

Вот и барабан пристал к нашему оркестру. (звенит бубен)

Муз. руководитель: Могу громко и тихо я заиграть для малышей.

Ты тряхни меня легонько, бубенцы враз зазвенят.

А захочешь гром услышать, то сильнее в меня ударяй.

Муз.руководитель: А давайте сыграем в оркестре сразу на всех музыкальных инструментах.

Вы будете музыкантами, а я буду дирижером .

Друзья, вы знаете, кто такой дирижер? (Человек, который руководит оркестром )

Игра «Оркестр»

Муз. руководитель: Дети, вам было весело сегодня? Что больше всего вам понравилось?

Желаю сохранить хорошее настроение на весь день.

Дети выходят из зала.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: