Развлечение по экологии в подготовительной группе: «Без воды нет жизни»

Цель:

  • Обобщить знание детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, и ее значение в жизни растений животных и человека

Ход развлечения по экологии в подготовительной группе

Ведущая: Мы пришли на эту землю, чтобы жить, работать, развиваться, творить. Но никогда не забывайте о том, что каждый из нас и все мы вместе — неотъемлемая часть матушки — природы. Без нее мы ничто, ибо обойтись никто из нас не может ни без воды, ни без воздуха, ни без Солнца, ни без ее щедрых даров, которыми она нас кормит. И мы не можем противостоять ее силе, особенно когда кипят природные стихии.

Возможно, именно тогда человек и чувствует свою слабость и безудержную силу природы. И мир вокруг нас такой волшебный, такой цветущий и радостный, что человеку лишь бы восхищаться им и беречь эту замечательную и неповторимую красоту, и жизнь нас заставляет задуматься, потому что не все так хорошо, как бы хотелось.

Человеческая деятельность уничтожает природные ресурсы, уничтожает бездумно свою Землю и может наступить вскоре такое время, когда природа воспротивится людям, чтобы человечество задумалось, что наша Земля живая, что она требует к себе лучшего отношения. Чтобы этого не произошло, надо уже сегодня задуматься над своей деятельностью и научиться жить на планете в гармонии с природой, не только созерцать ее красоту и пользоваться ее благами, но и заботиться о ее целостности и незыблемости.

(Под веселую музыку выходит клоун Бом)

Клоун: Привет, девочки! Привет, мальчики! Как вас здесь много! А кого больше: мальчиков или девочек?! Пожалуй мальчиков, а нет, кажется, девочек. Сейчас убедимся. Ну, все девочки громко крикнули — «а», а теперь мальчики — «у». Понятно. Я что-то забыл? Ага, познакомиться. Я — веселый клоун Бом. А как зовут вас, мы узнаем, когда поздороваемся. Поэтому дружно, на счет 1, 2, 3, каждый скажет свое имя. Вот и познакомились. А какие вы дружные мы сейчас проверим. Сыграем? экологическое развлечение

(Дети согласно словам выполняют движения)

Мы ходили по грибы,

Зайчика испугались,

Спрятались под дубы,

Растеряли все грибы,

Затем засмеялись:

Зайчика испугались.

Клоун: Вот я забыл, почему мы здесь собрались. Ну, тогда я вам загадаю загадки, а вы их будете угадывать, а затем подскажете, почему мы собрались. Ладно?

  1. Бежит, хотя ее никто не гонит? (Вода)
  2. Без крыльев — летит, без ног — бежит. Без паруса — плывет. (Облако)
  3. Бежит, бежит — не выбежит, течет, течет — не вытечет. (Вода)
  4. А почему растение растет? Потому что корни пьют … (воду).

Клоун: Молодцы, дружно отгадываете. Поэтому мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни людей. Вы уже знаете, что 22 марта все празднуют День воды.

Вы спросите. А почему? Потому что вода нуждается в защите, ведь с каждым годом ее становится меньше, ей грозит опасность. Какая именно?

(Ответы детей)

Клоун: Все вы знаете, что вода занимает 70% поверхности. Но большая часть всей воды находится в морях и океанах. А это какая вода?

(Ответы детей).

Правильно, соленая и непригодная для питья. Если представить, что вся вода нашей планеты помещаться в трехлитровую банку, то пресная займет лишь полстакана. А если из этого стакана набрать 3 капли, то они будут составлять воду рек и озер. Океаны, моря и реки регулируют круговорот жизни на Земле. Они занимают большую площадь поверхности земли; влияют на климат, сохраняют растительный и животный мир.

Викторина «О воде»

  1. Как называется первый месяц весны? (Март)
  2. Сколько океанов на нашей планете? (4)
  3. Какой цветок растет на воде? (Кувшинки)
  4. Как можно донести воду в сите? (Заморозив ее)
  5. Как называется река, которая протекает в нашем районе?
  6. Где живут раки? (В реке)
  7. Холодный океан? (Северной Ледовитый)
  8. Где живут белые медведи? (На Северном полюсе)
  9. Какая птица плавает, как рыба? (Пингвин)
  10. Какая рыба бьет током? (Электрический скат)
  11. Чем отличается река от озера? (В реки есть течение, у озера вода не вытекает)

Клоун: Мы уже и загадки отгадывали и на вопросы отвечали, теперь пора и в подвижные игры поиграть.

Подвижные игры с водой, эстафеты

(например, аттракцион: «Передай лед по кругу», подвижная игра: «Не пролей воды» и т.п.)

Клоун: Все мы знаем, что вода — это не просто дар природы, это — основа жизни. С появлением воды появляется жизнь, а без нее все погибает. Так и наше тело состоит на 65% из воды. Когда воды в организме не хватает, мы чувствуем себя усталыми, если количество воды в организме уменьшается на 5%, поднимается температура тела, а когда мы теряем 10% влаги — перестает биться сердце.

Но очень важно не только количество воды, но и ее качество. 80% всех заболеваний — следствие употребления загрязненной воды. Ежедневно от холеры, тифа и других болезней, причиной которых является отсутствие надлежащей санитарии и гигиены, умирает 5000 детей. Поэтому мы должны запомнить очень простые правила сохранения чистоты и гигиены.

(Читает правила)

Правила гигиены для дошкольников:

  1. Рано утром просыпайся и быстренько умывайся.
  2. Перед завтраком не забудь почистить зубы.
  3. С друзьями во дворе гуляй, руки с мылом вымывай.
  4. А когда захочешь спать, обязательно искупайся!

Дидактическая игра «Вода-смысл жизни»

Детям раздаются магнитные карточки, которые нужно прикрепить к плакату в соответствии с сюжетом (на плакате можно разместить несколько сюжетных картинках, например, море и цветущее древо, пустыня, и т.п.; на карточках изображены животные, насекомые, люди, цветы, на других карточках причины загрязнения воды: мытье машин в речке, нефтескважины, слив отходов в водоемы и т.п.)

Ведущая: Вы должны знать, дети, что даже маленькая река действительно нужна, чтобы поддерживать жизнь всего живого вокруг. Недаром говорят в народе: «Где кончается вода — там кончается жизнь». Водоемы на территории нашей страны чрезвычайно загрязнены. Многие предприятия сбрасывают в реки свои отходы, почти половина минеральных удобрений смывается с полей в реки. Люди должны заботиться о чистоте водоемов, строить очистные сооружения, по возможности прочищать реки. Дети, не бросайте в реку мусор, камни, а также не оставляйте мусор на берегу и следите, чтобы другие это не делали.

Дидактическая игра «Природа и человек»

Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа.

Ход игры. Воспитатель становится в круг, в руках у него – мяч. Он заранее договаривается с детьми: педагог называет предметы, а дети отвечают одним словом: «Человек!» или «Природа!» Например, воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Машина!», ребёнок отвечает: «Человек!» Тот, кто ошибся, выходит из круга на один кон.

Ведущая: Всем вам понятно, что нужно беречь природу. Даже самая маленькая причастность каждого из вас к этому делу будет весомой поддержкой жизни на планете и сегодня, и в будущем. И если каждый из вас у своего дома посадит дерево, а на клумбе — цветы, то впоследствии наше государство Россия превратится в цветущий сад.

Старайтесь не обижать «братьев наших меньших», помогать, если какая-то птичка или животное окажется в беде, и зимой зверям и птицам надо помогать: зайчику положите под кустик несколько морковок и листочек капусты, птицам насыпьте зерен в кормушку.

Клоун: Давайте будем природу оберегать. Любить всем сердцем и всегда помнить, что мы частичка природы на Земле. Как же в мире интересно жить! До новых встреч! До свидания!

(Дети под музыку выходят из музыкального зала)

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 4.33 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: