Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Ход занятия психолога в детском саду
Упражнение «Путешествие»
Перед началом упражнения включается спокойная музыка.
Ведущий. Закройте глаза… Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили много стран, познакомились с разными людьми.
И вот однажды вы ехали через поле. Вокруг летали бабочки, пели птицы — они радовались, что вы едете через их поле. Пахло цветами и свежей клубникой. И вот на горе вы увидели прекрасный дворец. Что-то подсказало вам, что вам очень важно попасть туда. И вы отправились во дворец.
Когда вы вошли во дворец, то были поражены его красотой. Все здесь было удобным и красивым. Якобы кто-то строил этот дворец именно для вас. И вы поняли, что в нем вы найдете что-то очень важное для себя.
Представьте, что вы приближаетесь по Дворцу и находите для себя то, что вы хотели…
Все то, что вы нашли для себя в этом прекрасном Дворце, остается вам, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться. А сейчас вы делаете глубокий вдох… и выдох. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И медленно открывайте глаза, возвращайтесь в комнату.
Психолог. Дети, прислушайтесь! Вы что-то слышите? Что это за звуки? Да, это котик мяукает. Но он не просто мяукает, он плачет. Как вы думаете, почему может плакать котик? (Ответы детей.)
— А вам интересно узнать, что случилось с ним? Тогда смотрите.
Постановка кукольного театра «Как коту стыдно стало»
Вышел кот на порог, жмурится-от ясного солнышка. Вдруг слышит — воробьи зачирикали. Присмирел кот, насторожился. Тихонько стал пробираться к забору. А там сидят воробьи.
Подполз вплоть до забора и как прыгнет! Хотел воробья схватить. А воробьишка — порх да и улетел. Кот перескочил через забор и в лужу и упал. Выскочил мокрый, грязный.
Идет кот домой. Стыдно ему. А воробьи слетелись со всего двора, летают над неудачником и чирикают. Так они смеются над котом.
— Какое настроение было у кота изначально?
— Что кот услышал?
— Что с ним случилось потом?
— Почему коту стало стыдно?
— Что делали воробьи?
— Правильно ли поступил котик?
— Вам жалко кота?
— Почему?
— Представьте себе, что шла Оля, споткнулась и упала, ей больно, потому что она ушиблась и плачет. Каковы ваши действия?
— Наверняка вы смеялись бы?
— Почему, нет?
— Что сделали бы?
Психолог предлагает детям разыграть ситуацию.
— Дети, как вы думаете, зачем котик хотел поймать воробушка? Давайте с вами воспроизведем все, как было.
Психогимнастика «Как коту стыдно стало»
Дети жестами и мимикой воспроизводят содержание сказки.
Психолог. Дети, а если бы кот поймал воробья, какие чувства у вас возникли бы? Котик голодный. Что делать? А давайте мы налепим с вами пирогов. Вот у меня уже тесто готово!
Психолог демонстрирует способ лепки пирогов, предлагает закрепить действия по приготовлению пирогов в игре.
Самостоятельная работа детей.
Психолог. Как вы будете угощать кота?
От ваших пирогов у кота улучшилось настроение. А какое настроение имеете вы? Давайте мы пригласим кота к нам в садик. Пусть он живет с нами в группе.
— Как вы его назовете?
— Нравится ли вам котик?
— Как вы считаете, какое дело мы с вами сделали?
— Как нужно играть с котом?
— Играйте дружно и покажите котику группу.