Занятие психолога: «Хорошие поступки»

Ход занятия психолога в детском саду

Упражнение «Путешествие»

Перед началом упражнения включается спокойная музыка.

Ведущий. Закройте глаза… Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили много стран, познакомились с разными людьми.

И вот однажды вы ехали через поле. Вокруг летали бабочки, пели птицы — они радовались, что вы едете через их поле. Пахло цветами и свежей клубникой. И вот на горе вы увидели прекрасный дворец. Что-то подсказало вам, что вам очень важно попасть туда. И вы отправились во дворец.

Когда вы вошли во дворец, то были поражены его красотой. Все здесь было удобным и красивым. Якобы кто-то строил этот дворец именно для вас. И вы поняли, что в нем вы найдете что-то очень важное для себя.

Представьте, что вы приближаетесь по Дворцу и находите для себя то, что вы хотели…

Все то, что вы нашли для себя в этом прекрасном Дворце, остается вам, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться. А сейчас вы делаете глубокий вдох… и выдох. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И медленно открывайте глаза, возвращайтесь в комнату.

Психолог. Дети, прислушайтесь! Вы что-то слышите? Что это за звуки? Да, это котик мяукает. Но он не просто мяукает, он плачет. Как вы думаете, почему может плакать котик? (Ответы детей.)

— А вам интересно узнать, что случилось с ним? Тогда смотрите.

Постановка кукольного театра «Как коту стыдно стало»

Вышел кот на порог, жмурится-от ясного солнышка. Вдруг слышит — воробьи зачирикали. Присмирел кот, насторожился. Тихонько стал пробираться к забору. А там сидят воробьи.

Подполз вплоть до забора и как прыгнет! Хотел воробья схватить. А воробьишка — порх да и улетел. Кот перескочил через забор и в лужу и упал. Выскочил мокрый, грязный.

Идет кот домой. Стыдно ему. А воробьи слетелись со всего двора, летают над неудачником и чирикают. Так они смеются над котом.

Психолог:

— Какое настроение было у кота изначально?

— Что кот услышал?

— Что с ним случилось потом?

— Почему коту стало стыдно?

— Что делали воробьи?

— Правильно ли поступил котик?

— Вам жалко кота?

— Почему?

— Представьте себе, что шла Оля, споткнулась и упала, ей больно, потому что она ушиблась и плачет. Каковы ваши действия?

— Наверняка вы смеялись бы?

— Почему, нет?

— Что сделали бы?

Психолог предлагает детям разыграть ситуацию.

— Дети, как вы думаете, зачем котик хотел поймать воробушка? Давайте с вами воспроизведем все, как было.

Психогимнастика «Как коту стыдно стало»

Дети жестами и мимикой воспроизводят содержание сказки.

Психолог. Дети, а если бы кот поймал воробья, какие чувства у вас возникли бы? Котик голодный. Что делать? А давайте мы налепим с вами пирогов. Вот у меня уже тесто готово!

Психолог демонстрирует способ лепки пирогов, предлагает закрепить действия по приготовлению пирогов в игре.

Самостоятельная работа детей.

Психолог. Как вы будете угощать кота?

От ваших пирогов у кота улучшилось настроение. А какое настроение имеете вы? Давайте мы пригласим кота к нам в садик. Пусть он живет с нами в группе.

— Как вы его назовете?

— Нравится ли вам котик?

— Как вы считаете, какое дело мы с вами сделали?

— Как нужно играть с котом?

— Играйте дружно и покажите котику группу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: