Занятие (аппликация) в младшей группе: «Морковка для зайчика»

Цель:

Словарь: морковь, зеленый, оранжевый.

Оборудование: сказка «Заяц и зима», зайчик, цветная бумага, ножницы, квадратики из гофрированной бумаги зеленого цвета.

Ход занятия в младшей группе детского сада

I. Подготовительная часть

Организация детей

Психогимнастика.

II. Основная часть

Воспитатель. — Сегодня я предлагаю вам послушать сказку и отгадать, кто же сегодня придет к нам в гости. Готовы внимательно слушать?

Чтение сказки «Заяц и зима»

Заяц проснулся от громкого «Б-ррр!».

«Б-ррр!» — звучало снова и заяц испуганно насторожил уши.

— Это у меня в животе! — прислушиваясь, облегченно вздохнул заяц. И от горячего заячьего дыхания пошел легкий пар.

Заяц жадно вдохнул морозный воздух и ему на мгновение показалось, что его живот прилип к спине.

— Я не ел семь дней! — фыркнул заяц и выдвинул нос из-под крепкой сосновой ветви, под которой сегодня ночевал. — Надо искать пищу. — подумал заяц.

—    Привет друг! — сказала белка, прыгая с ветки на ветку. — У меня беда!

— Чем смогу — помогу! — сказал заяц и фыркнул носом.

— Моя младшая дочь Ксюша в снегу потеряла шишку. Все глаза проглядели — найти не можем!

— Не плачь, соседка — вот твоя шишка! — воскликнул заяц, выдвинув нос из-под снега.

— Спасибо, друг, за помощь! Обращайся и ты, если что!

Бежит заяц по лесу, дрожит, как лист на морозе. Лисьи следы вокруг снежных заносов голубой лентой вьются.

Снежит — света белого не видно …

Бежит заяц …

— Зайчик, зайчик, помоги! — попросила старая ель, протянув свои корявые ветки.

—    Я тороплюсь! — воскликнул заяц дрожащим голосом, но что-то его остановило. — Что вам, бабушка?

— У меня сегодня день рождения, а я не могу бусы надеть, — загрустила кроной ель. — Отнесла его метелица до самой речки, а я туда уже не дойду!

Заяц мигом принес янтарные бусы.

— Наклоните голову, бабушка!

— Спасибо, зайчик за помощь!

Бежит заяц, дрожит, как последний лист на морозе. Навстречу ему синичка летит и слезами заливается.

— Зайчик, родной! Помоги! Моего сына снегом привалило под крышей лесника — прокричала синица.

Заяц мигом помог  сыну синички выбраться из-под снега. Счастливая синица благодарила зайца. Но тот уже бессильно упал на землю.

Неужели меня уже нет?! — подумал заяц, когда у него не получилось шевельнуть лапой.

Заяц открыл глаза, а перед ним лежала морковка.

— Это тебе подарок! — сказал лесник.

Заяц поднял на него глаза и чихнул. Больной заячий вид растрогал лесника.

— Ты хороший заяц! — улыбнулся лесник. — Ты помог и белке, и старой ели, и синице, хотя сам нуждался в помощи. За это я тебе дам столько моркови, что тебе хватит до конца зимы!

Беседа воспитателя с детьми по содержанию сказки

— Детки, о ком рассказывается в сказке?

— Какой наш зайчик плохой или хороший?

— Кому он помог?

— Какую награду он за это получил?

— Детки, а как вы думаете, кто к нам сегодня пришел в гости?

— Да, правильно, зайчик!

— А давайте, и мы с вами сегодня накормим зайчика, и сделаем для него морковку.

Физминутка.

Раз! Два! Все присели.

Затем вверх подлетели.

Три! Четыре! Наклонились,

У ручейка мы умылись.

Пять! Шесть! Все присели.

Летим на карусели.

Семь! Восемь! В поезд сели

Ножками затопали.

Девять! Десять! На самолете прилетели

И за столы дружно сели

Самостоятельная деятельность детей

— На ваших столах есть листы бумаги оранжевого цвета с шаблоном, который вам нужно вырезать, и из которого мы в дальнейшем создадим нашу морковку.

— Давайте вспомним как мы работаем на занятиях по аппликации

Правила пользования ножницами:

  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. Не оставляй ножницы открытыми.
  3. Передавай ножницы только закрытыми концами в сторону своего товарища.

— Молодцы, правила вы знаете очень хорошо, поэтому можете приступать к работе.

— А пока вы будете вырезать свои ладошки, наши младшие дети будут делать элементы для создания листочков для нашей морковки.

— Для этого, у них на столах есть полоски бумаги зеленого цвета, из которых нужно нарезать квадратики и сделать ботву для нашей морковки.

— Вот, наши элементы готовы. Теперь мы будем клеить их на нашу основу.

— По очереди подходим к доске и прикрепляем свои работы друг возле друга.

— Молодцы вы хорошо справились с этой задачей.

— Садитесь на свои места.

III. Заключительная часть. Рефлексия

— Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

— Для кого мы делали морковку?

— Из каких элементов мы делали морковку?

— Да, молодцы, вы сегодня были очень внимательными.

— На этом наше занятие закончено, спасибо за внимание!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: