Занятие по развитию речи в младшей группе: «Путешествуем по следам лесных животных»

Цель:

  • активизировать в речи детей слова — названия диких животных;
  • расширять знания об их внешнем виде, особенностях;
  • учить детей внимательно слушать речь воспитателя;
  • совершенствовать умение отвечать на вопросы;
  • формировать навыки построения предложения;
  • отвечать на вопросы по содержанию картины, с помощью воспитателя и рассказывать об изображении на картине;
  • закреплять умение образовывать существительные с помощью  суффиксов;
  • стимулировать речевую активность детей;
  • развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук во время сборки картинок из частей;
  • обогащать словарный запас; воспитывать интерес и гуманное отношение к живым существам.

Материал: аудиозапись звуков леса, картинки с изображениями следов животных, диких животных, игрушка зайчика, декорации леса, разрезные картинки с изображением волка, картина «Лиса с лисятами».

Ход занятия в младшей группе детского сада

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям образовать круг, взяться за руки.

Психогимнастика

Моя улыбка веселая,

Моя улыбка очаровательная.

Вот, держи и ее ты.

Улыбайся и расти.

Дети в кругу «передают» улыбку друг другу.

Основная часть занятия.

Воспитатель. — Дети, сегодня по дороге в детский сад, я на дороге увидела следы и сфотографировала их. Посмотрите, чьи они, как вы считаете? (Предположение детей.)

— Я предлагаю пойти по этим следам и посмотрим, куда они приведут. Куда мы попали? (В лес.)

— Что вы видите в лесу? Что вы слышите?

Воспитатель включает аудиозапись звуков леса.

— Что это за звуки?

А почему не видно животных. Посмотрите, вот следы. Кто мог их оставить? (зайчик)

— Послушайте загадку.

Он живёт в лесу давно,

Маленький трусишка,

Любит травку и зерно,

Серенький…

— Где спрятался зайчик? (за елочкой) как вы считаете, от кого он спрятался? Почему? А какой зайчик? Что есть у зайчика? Назовем зайчика ласково.

— Молодцы!

— Ой, посмотрите, дальше тоже есть следы. К кому они привели? Сложим картинку и узнаем.

Дидактическая игра «Сложи из частей»

Дети составляют из частей изображение волка.

— Кто это? (Волк)

— Какой волк? (Злой) Какие части тела есть у волка? Чтобы волк стал добрее, назовите его ласково.

— Молодцы! Волк подобрел и предлагает с ним поиграть.

Физминутка.

Потянулся для забавы —

Поднимаю лапу правую.

А за ней следом и левую —

А я волк не ленивый!

Наклонился раз и два,

Закрутилась голова.

— Продолжим наше путешествие. Взгляните, вот еще следы. Как вы думаете, кто их мог оставить? (лисичка).

Воспитатель выставляет картину «Лиса с лисятами».

картинка лиса с лисятами

— Да, это следы лисы?

— Кого вы видите на картине?

— Расскажите, какая лисичка? Какого цвета у нее мех? Какой у лисички хвостик?

— Что она делает?

— Кого вы увидели возле лисички?

— Сколько лисят?

— Какие они?

— Что делают?

— А теперь расскажите про лисичку и лисят.

Дети сочиняют короткие рассказы по наводящим вопросам воспитателя.

— Молодцы! Я заметила еще одни следы. Рассмотрим их. Кто их мог оставить?

— Да, это медведь. Расскажем, какой медведь?

— Что он делает зимой?

— Назовем его ласково.

— Сейчас тихо, чтобы не разбудить мишку, пойдем в садик.

Итог. Рефлексия

— Где мы сегодня были? Кого встретили в лесу? Понравилось ли вам наше путешествие. Чем именно? Что понравилось больше всего?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: