Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
- познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозрачная, грязная; вода хлюпает, капает, льется, течет;
- развивать логическое мышление, речь, обогащать словарь детей;
- развивать зрительные, тактильные и слуховые ощущения;
- закрепить знания, что вода необходима всем живым существам, интерес к поисково-исследовательской деятельности;
- воспитывать интерес дошкольников к неживой природе, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: миска с теплой и холодной водой, 2 стакана с чистой и грязной водой, игрушка собачка.
Ход занятия в младшей группе детского сада
I. Организационный момент
II. Основная часть
Сюрпризный момент
Воспитатель. — К нам в гости пришла Собачка, которая принесла с собой Цветочек.
— Посмотрите на нее, а почему это она такая грустная и опустила головку?
— Собачка говорит, что цветочек очень сильно хочет пить.
Чем мы можем его напоить? (Водой)
— Давайте мы с вами сейчас подумаем и выясним, какая вода нам нужна, чтобы помыть цветочек?
Опыты с водой
(поисково — исследовательская деятельность детей)
— Давайте рассмотрим два стакана с водой, они одинаковые? (Внешне, да).
— А давайте попробуем почувствовать на ощупь. Одинаковые они по температуре?
— Нет, один холодный, а другой горячий.
— Для чего нам нужна горячая вода? (Чтобы сварить борщ, суп, компот, чай, купаться).
— А зачем нам холодная вода?
(Пить, поливать цветы, умываться).
— А еще вода может:
— капать (показываю)
— литься
— хлюпать
— течь
— А еще мы знаем стих о водичке
Водичка, водичка
Умой мое личико
Красное и белое
Как яблочко спелое
— А теперь давайте посмотрим на эти два стакана с водой, в одном вода чистая. Давайте погрузим туда ложку? Видно ее? (Да)
— Давайте повторим, какая вода «прозрачная».
— А в этом стакане грязная вода.
— Повторите «грязная».
— Давайте погрузим ложку в эту воду. Видно ее? (Нет).
— Почему, потому что она грязная?
— Давайте подумаем, а какой водой мы польем наш цветочек горячей или холодной? Грязной или прозрачной?
— Давайте мы его польем.
— Ой, посмотрите, наш цветочек поднял головку и повеселел.
— Он вас благодарит.
— Нам собачка еще в сумке что-то принес?
— Что это? (Кораблики)
— Собачка предлагает нам поиграть с корабликами и пустить их плавать по воде.
— Давайте, мы на них подуем?
Дыхательная гимнастика
— Молодцы!
III. Заключительная часть
Итог. Рефлексия
— О чем мы говорили?
— Какая вода бывает?
— Какую воду мы пьем?