Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/template-parts/boxes/breadcrumbs.php on line 10

Конспект занятия в подготовительной группе: «Космический корабль отправляется в полет»


Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328

Цель:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о космосе, как пространстве, существующем за пределами, планеты Земля.
  • Закрепить знания о некоторых планетах Солнечной системы (Меркурий, Венера, Луна, Юпитер, Сатурн).
  • Вычленять планету Земля, как единственную, имеющую жизнь.
  • Проверить умение детей выкладывать натуральный ряд чисел в пределах 6, знать, как сделать отчетный анализ коротких слов.
  • Графически рисовать маршрут (от и до)
  • Воспитывать усердие, внимательность у детей, гуманистические взгляды на сохранение Земли.

Материал: Карта звездного неба, Солнечной системы. Маршрут от звездолета до Земли, схема для звукового анализа слова.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

Воспитатель: — Дети, а любите ли вы путешествовать?

А на чем можно путешествовать?

(автомобиле, самолете, мотоцикле, велосипеде, корабле, пешком….).

Слышен стук. Заходит Незнайка, он приносит глобус.

Вот, хотел поиграть в мяч, а он почему-то не прыгает.

Воспитатель. — Незнайка, разве ты не знаешь, что это не мяч?

Дети объяснят Незнайке, что это?

Да-это модель Земли?

Стихотворение Глобус

В. — Дети, у меня есть идея. А давайте мы с вами отправимся в космос и покажем нашему Незнайке все планеты Солнечной системы.

В. — Занимайте места в звездолете.

(дети садятся на места).

В. — Для того, чтобы наш звездолет полетел надо подготовить пульты управления.

(на карточках в клеточках выложить цифры от 1 до 6).

В.-А ты Незнайка выкладывай на доске.

(дети проверяют, правильно ли Незнайка выложил цифры).

В.-А теперь, внимание, проверим пульты управления полетом. Нажмите на кнопку №1,

2,5,3,4,6. пульты работают нормально.

В. — А теперь нам надо послать в Космос пароль, сообщить, что мы мирные люди. Какое ключевое слово мы выберем и отправим в Космос?

Дети-МИР.

В. — Давайте зашифруем это слово.

Сколько звуков в слове мир.

Д.-3-звука.

В. — 1,2,3 звука.

Звуковой анализ слова.

Незнайка записывает на схеме (на доске) дети на схемках, на карточках.

Задание выполнено

А теперь приготовимся лететь. Сядьте ровно. Считаем итого 6,5,4,3,2,1-Старт! (Музыка).

Наш звездолет в полете. Почувствуйте, дети, какая невесомость в космосе вот нас наклоняет влево, вправо, руки поднимаются и начинают летать.

Прижмите головы к коленям и закройте глаза, обхватите голову руками. Наш полет продолжается. Наконец мы миновали гравитационное поле Земли. Поднимите головы. (Звучит космическая музыка)

В. — Дети перед вами карта нашей галактики.

В. — Что это за яркая звезда, ослепительная, горячая?(солнце) Солнце какое?

(ласковое, яркое, приветливое, ослепительное).

В. — Почему мы называем его звездой, а не планетой?

Д. — Потому, что звезды дают тепло и свет, а планеты лишь отражают солнечный свет.

В.-Так люди издавна наблюдали за солнцем. Как ласково его называют (солнышко).

В. — А, что такое солнечная энергия? (тепло, свет). Как она попадает в наш организм (через продукты: мед, молоко, хлеб и т.д.).

В, — А вот присмотритесь внимательно, ближайшая к Солнцу планета.

(Меркурий)

В.-А вот дальше  в облака одета седые,

Планета, эта очень красивая.

(Венеры)

В. — Венера по размеру очень похожа на Землю, но на ней тоже нет жизни.

В, — А что это за планета такая красивая, голубая. Почему она голубая? (потому, что покрытая водой. Вода это что (моря, океаны). А вот эти цвета пятна? (это суша) Суша это -горы, поля, леса, города, села.

В. — Чем наша планета Земля отличается от других планет Солнечной системы?

Д. — На ней есть жизнь. (Воздух, тепло, свет, вода, растения, животные, полезные ископаемые).

В. — Какие страны есть на планете Земля? Легенда о Земле (как народная земля). Кто живет в Англии Франции, Италии, России, Беларуси?

В. — В какой части мира находится Россия?

(в Европе и Азии)

Стихи о  России.

В. — На каком языке мы разговариваем? (на русском)

В, — Какой флаг, герб в России?

Что они означают?

В. — Как называется столица России? (Москва)

— В каком городе мы живем? (Краснодар)

Какие реки в нашем городе? (Кубань)

Как называется наш детский сад? Воспитание детей

По какому адресу он расположен?

(Дети становятся на коврике выкладывают из камешков, шашек, геометрических фигур.)

В. — Как красиво вы убрали планету. Ну пора нам отправляться домой. Садитесь на места, сейчас нам надо нарисовать путь до дома в межпланетном пространстве.

Д. — Дети выполнили задание. 3,2,1 Старт. Летим на Землю.

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Если в небе загораются звезды, то это кому-то нужно. А если с неба падает звезда, (надо загадать желание). Посмотрите в нашей волшебной шкатулке множество звездочек. Закройте глаза загадайте желание. Раздайте звездочки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 378

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 406
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: