Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- поддерживать интерес детей к подводному миру;
- систематизировать знания о морских и речных обитателях, особенностях их условий жизни;
- формировать творческие умения в процессе выполнения заданий;
- развивать мышление, память, воображение дошкольников, внимание, диалогическую речь;
- совершенствовать умение старших дошкольников связно и последовательно выражать свое мнение.
- воспитывать желание узнавать что-то новое и делиться интересной информацией с окружающими.
Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «В поисках рыбки Немо», наблюдение, беседы, подвижная игра «Караси и щука», «Удочка»
Материал: демонстрационный материал («зашифровка», иллюстрация из мультфильма — рыбка Немо, виды подводных лодок, иллюстрация океана, моря, реки, пруда), дидактический материал (карточки с именами, индивидуальные карточки к игре «Найди тень» — цветные и черно-белые, зависит от офтальмологического диагноза ребенка, индивидуальная карточка к игре «Друзья-враги»), картонная рыбка Немо, фломастеры,
Ход занятия в подготовительной группе детского сада:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию, на которой изображено: (капля, икра красная и черная, лицо клоуна). Как вы думаете, что может быть зашифровано? Почему вы так считаете? Воспитатель показывает иллюстрацию из мультфильма «В поисках рыбки Немо». Кто вспомнит где живет рыбка-клоун? Чем отличается жизнь морских и речных рыб? Какая вода в океане и море? А в реках и прудах? Возможно поменять местами морских и речных рыб? Это будет ваше домашнее задание.
С кем можно выполнить задачу? Где можно найти нужную информацию?
Какую информацию вам нужно узнать?
Чтобы наши глаза хорошо видели и ничего интересного не пропустили, сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз с рыбкой Немо.
Скачать Презентация для дошкольников Гимнастика для глаз Рыбка
Воспитатель. А что вы знаете о рыбке Немо?
Дидактическая игра «Цепочка»
Цель: выделять различные признаки у объекта.
Дети по кругу передают картинку рыбки и называют признаки, стараясь не повторяться. Воспитатель называет последний признак — любознательная. Она постоянно путешествует, чтобы узнать что-то интересное.
Какой вы знаете самый экологичный вид транспорта? Если мы будем путешествовать под водой, какой транспорт нам нужен?
Воспитатель выставляет иллюстрации различных видов подводных лодок.
На каждом транспорте обозначено количество пассажиров. Найдите карточку со своим имя и приклейте к транспорту. Дети, которые плохо читают или совсем не читают, просят помощи у других детей или взрослых. Кто уже определился, приготовьтесь к путешествию.
Дидактическая игра «Представь и расскажи»
Цель: развивать творческое мышление, ассоциативную память дошкольников.
С помощью воображаемых очков дети рассказывают, что они могут увидеть вокруг себя или рыбки Немо.
Упражнение-эмпатия «Я-морской житель»
Ты кто?
Что ты любишь?
Во что ты одеваешься?
С кем ты дружишь?
Что тебе нравится?
Где ты хочешь жить? ..
Много друзей у рыбки-клоуна? А врагов? Сейчас мы об этом узнаем. А чтобы наши ручки были умелые и искусные, сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Медузы»
Дидактическая игра «Друзья-враги»
Цель: продолжать графически выполнять задание; формировать представление о друзьях и врагах подводного мира, уметь отстоять свое мнение.
Каждый ребенок получает индивидуальную карточку.
Высокий уровень — читает слово из 5-6 букв (человек, дельфин, медведь, улитка, медуза)
Средний уровень — читает слово из 4-5 букв (акула, пакет, песок, камень, лодка)
Низкий уровень — картинка с 3-4 букв (краб, птица, вода, рыба).
Воспитатель. Нужна ли вам помощь? Обменяйтесь карточками со своим соседом. Проверьте, правильно ли он выполнил задание? Если вы заметили ошибку, помогите ее исправить. Поднимите карточки те ребята, которые считают, что на них изображены враги, а сейчас – те, кто считают что друзья. Почему вы так считаете? (Например: человек-враг, человек-друг).
Посмотрите внимательно, подводные жители начали играть в прятки. Мы их обязательно найдем.
Дидактическая игра «Найди тень».
Цель: развивать внимание, воображение, наблюдательность. Например:
Каждый ребенок получает индивидуальную карточку, на которой нужно соединить объект с его тенью.
Все нашли своих жителей? Покажите своим друзьям, как вы выполнили задание
Итог. Рефлексия
Наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться.
О чем или о ком мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Какой информацией можете поделиться со своими друзьями?
Какое домашнее задание вы получили? Какие задачи вызвали трудности?
Какое настроение было у нашей рыбки, а у вас?
Понравилось ли вам путешествие?
Куда бы вы хотели отправиться в путешествие и с кем?