Конспект занятия в средней группе (математика): «Путешествие кошки Муси»

Цель:

Предыдущая работа: обучение элементам мнемотехники: ознакомление с мнемоцифрами, мнемокартинками,  описание геометрических фигур с помощью «мнемодорожки»; обучение приемам создания коллажа.

Материал: Кошка Муся (игрушка), цифры, мнемокартинки, клубочки,

«Волшебная сумка», геометрические фигуры, лист А4 (поделен на 4 части разного цвета, желтый, розовый, зеленый, синий)

Ход занятия в средней группе детского сада:

Воспитатель:

Слышать мурлыканье кошки.

Воспитатель: Дети, кто мурликает? Сегодня к нам в гости пришла кошка. Зовут ее Муся. Давайте поздороваемся с ней по — кошачьи. (Носиком)

Кошка приглашает нас в увлекательное путешествие, вы готовы? (Да)

Ой, Муся, нашла рисунок, она хочет знать, что на нем нарисовано. Это правила поведения, которые понадобятся нам. Я показываю рисунок, а вы рассказываете правила.

правила поведения на занятии

Правила поведения на занятии.

Слушать воспитателя

Быть внимательным, не кричать на занятии.

Сидеть ровно

Уважать друг друга.

Воспитатель: Повторили правила, поэтому время начинать. В сказочное путешествие мы отправимся с помощью волшебства, поможет нам вот эта волшебная палочка.

Закрыли глаза.1,2,3, волшебная палочка в путешествие нас неси!

(попадаем в «Мультландию»)

Воспитатель: Мы попали в страну «Мультландию». Герои какого мультфильма нас встречают? («Пони»)

Воспитатель: Мультгерои передали Мусе клубочки (шарики) надо их посчитать, но Муся не умеет, поможем ей?

Наша задача — надо их сосчитать быстро и правильно

Дидактическая игра «Посчитай сколько»

(дети считают клубочки)

Воспитатель: Давайте обозначим их цифрами и выставим их по порядку.

Теперь выберите картинку, сказав на какую цифру она похожа. (Дети подбирают мнемокартинки).

Воспитатель: Я показываю картинку, а вы называете цифру и показываете. Цифры случайно попадали, поэтому давайте мы вспомним которыми картинками мы обозначали цифры и покажем Мусе (проводится мнемоупражнение)

Воспитатель: Молодцы детки, путешествие продолжается поэтому закрывайте глаза.

(попадаем в «Королевство игрушек»)

Мы попали в «Королевство игрушек», а игрушки печальные, давайте, поиграем в игру

Дидактическая игра «Прятки»

Воспитатель: За каждой игрушкой спряталась геометрическая фигура, давайте посмотрим какая.

(Воспитатель показывает на фланелеграфе мнемотаблицу «Игрушки», дети находят сходство с геометрическими фигурами.

Какую геометрическую фигуру напоминает вам парусник (треугольник)

мнемокартинка, мнемотехника, мнемокартинка геометрические фигуры

Воспитатель: найдите и опишите (дети находят и описывают с помощью мнемодорожки)

круг

круг

овал

овал

квадрат

квадрат

прямоугольник

прямоугольник

Воспитатель: Дети у нас есть цветные капельки разного цвета. Давайте мы с вами развеселим наши игрушки.

Я возьму белую краску и раскрашу елку, чтобы она стала белой, потому что на улице зима.

(Дети выбирают краски, и обосновывают свой выбор)

Например: кораблик синий, потому что море синее.

Воспитатель забирает игрушки, остаются капельки.

Воспитатель: Дети, я показываю капельку, а вы по памяти называете игрушку, которая получилась.

(Дети воспроизводят по памяти)

Воспитатель: А сейчас Муся хочет немного потанцевать с вами.

Физминутка

физминутка кошка

Воспитатель: Пока мы с вами танцевали появилась волшебная сумка, а что в ней? (Ватман поделен на 4 части, окрашенный разными цветами)

Игра «Когда это бывает?»

Дети создают коллаж (воспитатель называет предмет, дети рисуют, или наклеивают на определенную часть суток)

Затем дети описывают по желанию.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Муся благодарна нам за помощь и приготовила подарки, но не может разобраться кому какой, поможем ей (проводится игра)

Воспитатель: Вот подарок нам это сладости за интересное путешествие!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: