Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- учить дошкольников любоваться красотой осенних листьев, воспитывать бережное отношение к природе, вызвать интерес к созданию коллективной композиции;
- развивать воображение, фантазию;
- познакомить детей с новым способом нанесения рисунка с помощью листьев — монотипией;
- формировать умение создавать отпечатки листьев разного размера и формы;
- продолжать развивать мелкую моторику;
- учить детей различать большое и маленькое;
- воспитывать бережное отношение ко всему, что их окружает;
- формировать эстетическое восприятие природы и своей деятельности, умение включаться в игру.
Материал: лист бумаги голубого цвета осенние листья, разное по цвету и размеру, емкости для красок, гуашевые краски, поролон, палитры, салфетка.
Ход занятия в средней группе детского сада
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят….
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
— Догадались ли вы, о каком времени года говорится в загадке?
— А какое время года сейчас у нас? (Осень)
Предлагаю взглянуть на картину «Осень»
— Какого цвета осенью листья на деревьях? (Желтого, красного)
— Какие деревья осенью? (Печальные, красочные)
— Какая трава? (Сухая, коричневая, желтая)
— Какое небо? (Мрачное, серое)
— Какой дождик осенью? (Холодный, длительный)
— Какая осень? (Красивая, грустная, разноцветная, холодная, дождливая)
— Покажите печальную осень, веселую.
Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»
— Дети, посмотрите на эти деревья. Вы их узнали? Как они называются?
Воспитатель раздает листочки с этих деревьев. Посмотрите, дети, какие замечательные краски дает нам природа. Посмотрите на это осенние листья. Какого они цвета? Дети называют цвета листьев. А теперь возьмите эти листочки, станьте в круг и представьте, что вы — листья. Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Мы — листочки, перестал дуть ветерок —
Мы — листочки мы присели все в круг.
Волшебные, осенние. Ветер снова здесь подул —
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
— Пока играет музыка, потанцуйте с этими листочками. Когда музыка прекратит звучать, я назову дерево, к которому вы должны подбежать. Те, у кого есть листочки с этого дерева, приклеят их.
Дети танцуют под музыку и ждут, когда она прекратит звучать, воспитатель поочередно называет каждое дерево, а дети прикрепляют листочки к ним.
Мотивация
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
— Дети, создадим картину «Хоровод осенних листьев» из разноцветных листьев. Мы напечатаем узор на плаще Осени. И в этом нам могут помочь осенние листочки. Посмотрите, как я буду это делать. Берем осенний листок, набираем краску на губку и быстрыми движениями наносим на лист, затем берем его, переворачиваем и крепко прижимаем к плащу. Можно использовать 2, 3 разные краски.
Практическая деятельность детей.
Дети подходят к столу, на котором расстелен плащ, вокруг него расположены баночки с краской.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель следит за правильной техникой выполнения, советует, как подобрать цвета, как распределить узор равномерно по всей поверхности плаща. Во время работы детей звучит инструментальная музыка А. Вивальди «Времена года».
Игра-медитация «Я — листочек»
Я — маленький листочек, позолоченный осенью. Меня весело качает ветерок и будто зовет за собой. И вот я отрываюсь от веточки, взлетаю. Как хорошо кружить над землей. Когда я устаю — спущусь на нее отдохнуть.
Итог. Рефлексия
— Дети, о чем вы сегодня узнали, что научились делать?
— Что вам больше всего понравилось?