Интегрированное занятие в средней группе: «Вместе веселее играть»

Содержание:

  • учить детей употреблять слова приветствия;
  • формировать у детей навыки совместной деятельности, развивать потребность в общении с другими детьми и взрослыми, учить проявлять доброжелательное отношение друг к другу;
  • побуждать к желанию помочь друг другу, формировать представление о важности толерантного взаимодействия;
  • систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнить словарный запас детей словами вежливости;
  • учить развивать свою мысль или суждение и дополнять предложения;
  • проявлять уважение к мнению других;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение и желание прийти на помощь;
  • содействовать в познании самого себя, в осознании собственного пола, понимание своих половых различий;
  • способствовать обучению общению со сверстниками, совершенствовать и дифференцировать эмоциональные реакции (методика «Парные картинки»);
  • выявление системы представлений ребенка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди (адаптированная методика «ступеньки»);
  • активизировать двигательную активность детей, поддерживать интерес к коллективным двигательным упражнениям.

Оборудование и материалы: гелевый шарик; бейджики каждому ребенку для крепления смайлика; макет воздушного шара; палатка для уединения; набор предметов на подносе: зернышки пшеницы, поломанная кукла, порванная книга, лист бумаги с фломастерами; раскраски с изображением поступков и ситуаций; ноутбук, мультимедийный проектор; сердечки с изображением мальчика разного цвета; сердечки с изображением девочки разного цвета; цветные фигурки мальчиков и девочек; заколки для крепления.

Ход занятия в средней группе детского сада

Дети и воспитатель стоят в кругу

Воспитатель: Добрый день! Для начала предлагаю всем поздороваться.

Игра «Вежливые слова»

Воспитатель читает стихотворение, а дети по очереди проговаривают последние слова строк.

Если наступил рассвет, здоровайся – «Доброе утро»!

Зазеленеет даже пень, когда услышит «Добрый день»!

Не ленись, а часто повторяй друзьям – «Здравствуй»!

Без друзей грустно выглядит мир,

Как их встретишь, им скажи – «Привет»!

Воспитатель проговаривает слова, дети выполняют движения.

Тому, кто в кругу-улыбнись,

Тому, кто рядом-поклонись,

С тем, кто рядом-обнимись,

Тому, кто рядом-ручки дай

В кругу с друзьями поиграй.

Всех, кто в группе-скажи привет!

Всем, всем-хорошего дня! (Дети разводят руки в стороны)

В группу залетает большой гелевый шарик с конвертом.

Воспитатель: Шарик приветствует вас, дети. Очень хочет с вами познакомиться и передать вам привет от детей, которых он встречал во время своих странствий. Он принес вам в подарок улыбки детей, которых он встречал.

Воспитатель вынимает из конвертика смайлики и крепит их каждому ребенку на бейджик.

Игра «Знакомство»

— А сейчас садитесь на коврик, и мы поиграем с шариком. Это будет так: я передаю шарик тому, кто рядом, этот ребенок благодарит, говорит свое имя «Я — Миша», а мы все вместе говорим «Миша в нашей группе» и шарик передается следующему участнику игры.

Воспитатель. — А скажите мне, детки, вы замечаете, когда кого-то нет в группе? Когда кто-то по каким-то причинам не пришел в детский сад?

Сейчас мы убедимся, насколько вы наблюдательны.

Игра «Кого не хватает»

Правила игры: дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель подходит к ребенку и кладет руку на плечо. Этот участник прячется в палатке. Остальные дети открывают глаза и пытаются догадаться, кого не хватает.

— Вы показали, что хорошо знаете друг друга и умеете замечать чье-то отсутствие. Это доказывает, что вы настоящие друзья.

Игра «Настоящие друзья»

Воспитатель  называет поступки настоящих друзей и показывает раскраски. Если дети соглашаются, что так поступают настоящие друзья, то хлопают в ладоши, если нет – топают ножками.

Настоящие друзья…

— Делятся игрушками.

— Помогают друг другу.

— Дерутся.

— Вместе играют в разные игры.

— Ссорятся.

— Плюют друг на друга.

— Забирают игрушки.

Во вторую половину дня вы раскрасите эти картинки с поступками. Цвета будете подбирать в соответствии с изображенной ситуацией. Посмотрим, какими цветами вы разрисуете добро и зло.

Физкультминутка

Включается мультимедийный проектор. На экран проецируются сюжетные картинки.

Обсуждение ситуаций «Как бы поступал ты?»

Дети вместе с воспитателем анализируют ситуации, рассуждают, как поступить правильно. Где согласиться с ситуацией, а где найти положительный путь решения.

Ситуации:

— Девочка забирает куклу, другая – плачет.

— Мальчик дразнит девочку забранной игрушкой.

— Девочки играют в песочнице, мальчик сыплет им на голову песок.

— Мальчик мирно предлагает товарищу поменяться игрушками.

— Дети дружно строят дворец из строительного материала.

— Старший мальчик забирает игрушку у младшей девочки.

— Мальчики дерутся кулаками.

— Мальчик угощает другого конфетой, а тот прячет за спиной мороженое.

Игра «Придумай добрый поступок»

На столе размещен поднос с предметами: зернышки пшеницы, поломанная кукла, порванная книга, лист бумаги с фломастерами;

Воспитатель: — Как вы думаете, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

Дети отвечают:

— Зернышки: накормить птичек, посеять, сделать аппликацию.

— Поломанная кукла: отремонтировать, превратить в атрибут для кукольного театра.

— Порванная книжка: починить, подклеить.

— Бумага, фломастеры: изготовить открытку, нарисовать картинку для родных или друзей.

Просмотр мультфильма «Не надо обижать друзей»

Обсуждение мультфильма.

Психолог. Друзья, я услышала, что к вам в гости пришел Воздушный Шарик, который путешествует по миру.

— Надеюсь, что все вы любите путешествовать.

Чем вы уже имели возможность путешествовать? (Авто, поезд, самолет…)

— Сегодня мы с вами подготовимся к путешествию еще одним необычным транспортом – воздушным шаром, но для этого нужно выполнить задание (методика «Парные картинки»).

Подойдите, пожалуйста, к магнитной доске и выберите сердечко. Но с условием: мальчики выбирают его с изображением мальчика, девочки – с изображением девочки. Цвет изображений, который вам нравится.

— А скажите, когда веселее и приятнее странствовать: когда вы только с родителями, или еще рядом ваши друзья, братья, сестрички?

Следующее задание: вы должны выбрать себе товарища для путешествия, девочки – мальчика, мальчика – девочку того же цвета, что на вашем сердечке. Приклейте, пожалуйста.

Взгляните на воздушный шар и выберите себе место (адаптированная методика «Ступеньки»). Прикрепите свои сердечки.

Наш шар готов к путешествию. Благодарю вас за выполненные задания!

Воспитатель: Дети, наш гость – гелевый шарик увидел много интересного в нашей группе, имел возможность поиграть с вами в разные игры. Ему пора странствовать дальше. Давайте передадим его деткам других групп нашего садика. Пусть тоже получат от него хорошее настроение и веселые игры. (Дети все вместе выходят из группы с шариком и несут его малышам соседней группы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: