Интегрированное занятие в средней группе: «Необычный гость»

Цель:

  • обобщить и закрепить знания о характерных признаках осени;
  • умение различать листья разных деревьев, названия деревьев, названия перелетных и зимующих птиц;
  • продолжать учить считать в пределах 5, различать и называть цифры, соотносить число с цифрой, ориентироваться на плоскости, называть геометрические фигуры;
  • закрепить умение рисовать предметы округлой и треугольной формы;
  • развивать мышление, внимание детей, память, эстетический вкус;
  • прививать любовь к природе;
  • воспитывать сосредоточенность, настойчивость, опрятность дошкольников.

Материал: Лесовичок, листья (кленовые, березовые, дубовые), изображения зимующих и перелетных птиц, карточки с цифрами, геометрические фигуры, схема для составления описательной рассказы, краски, кисти, бумага, склянки.

Ход занятия в средней группе детского сада

Дети образуют круг, берутся за руки.

Психогимнастика «Я и природа»

— Добрый день, солнышко!

— Добрый день, земля!

— Добрый день, водичка!

— Добрый день, ветерок!

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Он живет в лесу и знает, у кого бельчонок научился прыгать по деревьям, какая новая птичка прилетела, где какие грибы растут. Ему нравится, когда в лес приходят люди. Он помогает им находить большие поляны грибов. Но вот Лесовичку стало грустно и он решил прийти к нам в гости, чтобы поиграть с нами. Он хочет загадать вам загадку:

Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

Игра «Назови признаки осени»

Наш гость в лесу насобирал много осенних листьев, и предлагает с ним поиграть.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в природе». Воспитатель задает вопросы. Кто это поет? Что произошло с ними с приходом осени? Кто остается зимовать? Как помогать птичкам зимой?

Дидактическая игра «Какой птички не стало?»

Какой птички не стало? Почему? Дети составляют описание птички по схеме.

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, воспитатель показывает изображение леса, дворы. Дети с помощью движений показывают, какие животные там живут. Наш гость в своем мешочке принес еще много игр.

Дидактическая игра «Найди цифру»

(дети находят карточки с цифрами, называют их, находят соответствующее количество предметов). У Лесовичка в мешочке есть еще что-то интересное. Дети достают и называют геометрические фигуры. Перечисление на листе геометрических фигур (слуховой диктант).

геометрические фигуры

Лесовичку уже пора возвращаться в лес, давайте мы для лесных зверушек нарисуем осенние гостинцы.

Продуктивная деятельность детей. Дети рисуют яблочко и грушу. Какой они формы, цвета? Какие краски вам нужны?

Итог. Рефлексия

Лесовичку очень понравилось, он доволен. А что понравилось вам? Что было трудно?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: