Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- закрепить умение детей логично и последовательно строить свой рассказ, использовать образные слова, эпитеты, сравнения;
- составлять небольшие сказки на основе наблюдений, прочитанных произведений, по предметно — схематичной модели;
- передавать диалоги сказочных героев;
- развивать воображение, фантазию, логическое мышление дошкольников;
- воспитывать чувство доброты;
- прививать любовь к природе, устному народному творчеству, литературным произведениям.
Материал: предметные рисунки — солнышко, тучки, птички, деревья; солнечные «лучики» со словами — признаками.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Воспитатель. — Дети, посмотрите в окно. Какими словами мы можем назвать сегодняшнее утро? Какое оно?
(Теплое, солнечное, веселое, светлое, радостное …)
— А вы заметили, что утро сегодня кажется еще и будто сказочным? Чем именно?
(Все вокруг залито солнечным светом, на листочках сверкают капельки росы, солнечные лучики заглядывают в окно, все вокруг радуется теплу …)
— Да, эти малые лучики всех согревают на земле. Возьмем и мы искру этого тепла в своих ладошки и подарим его друг другу, пусть оно согревает нас, улыбнемся солнышку и всему родному на земле.
(Дети садятся на ковер)
— Дети, а что дарит нам Солнышко?
(Тепло, радостное настроение, здоровье, свет, согревает всех, оно нужно для всего живого на земле …)
Да, дети, все живое на земле требует Солнца. И все живое радуется ему. Без Солнца никто не может жить. Когда на улице ясно, мы веселые и тоже улыбаемся. Солнце необходимо для жизни. Оно посылает нам свое тепло и свет.
Люди с давних — времен верили в могущество Солнца. И когда ждали весну, пели весенние песни — заклички. Давайте и мы вспомним их.
(«Выйди, выйди, солнце»,… и т.п.)
— Солнышко разбудило весну и она принялась за работу. А в помощники себе взяла весенние месяцы. Как они называются?
— Какой сейчас месяц ? (Ответы детей)
А какими красивыми словами мы назовем весну? Какая она?
(Красавица, волшебница, многоцветная, теплая, зеленая …)
— Дети, весной, когда пробуждается природа, и, если внимательно присматриваться и прислушиваться вокруг, можно увидеть и услышать странные вещи. Вспомните, ранней весной мы с вами много наблюдали и прислушивались к различным голосам. Чьи весенние голоса мы слышали?
(Веселую песенку синички, воробья, мечтательную песенку ветра, звонкую песню дождевых капелек …)
— А слышали вы, дети, как поет весенний ручеек? Давайте послушаем. (Запись). Понравилась вам песня ручейка? Как вы думаете, о чем мог петь весенний ручеек? (Ответы детей.)
— А давайте попробуем услышать песню весеннего ручейка, в этом стихотворении:
Ручьи проснулись и журчат,
Ручьи на камушки ворчат:
«Мешают камушки бежать,
Соседний ручеёк догнать,
Мешают камушки спешить,
Соседа, чтоб опередить».
Ручьи весной, всегда, спешат,
Водой по камешкам шуршат.
Весной торопятся ручьи,
Не спят ни днём, не спят в ночи.
И, обнимая бугорки,
Несутся с гор весной ручьи!
И, вдруг, ныряют в речку — мать,
Чтобы её поцеловать.
Вопросы по содержанию:
— Давайте подумаем, а куда же спешат ручейки и что они могут делать? (Ответы детей)
И т.п.
— Дети, а вы знаете, как называются произведения, в которых с растениями, животными, разными предметами происходят разные чудеса, они оживают, говорят? (Сказки)
-Каким словами начинаются сказки, какими заканчиваются? Давайте и мы составим сказку.
Составление детьми сказки «Куда спешит весенний ручей».
(Дети составляют сказку)
Физкультминутка
(Имитация движений по тексту)
— Дети, а сейчас отгадайте загадку: «Днем по небу словно птица, а вечером за горизонт садится?» (Солнце)
— Да, это Солнце. Вот оно у нас какое.
(На доске — рисунок улыбающегося «Солнца».)
Давайте украсим его лучиками. Прочитайте слова — признаки и скажите, какое же наше Солнышко. А какие лучики здесь лишние? Почему?
(На столах — лучи с написанными словами — признаками, дети читают, прикрепляют «лучики» к солнышку, объясняют свой выбор.)
— А кто у Солнышка друзья на небе? (Облака, ветер, луна, звезды.)
О чем эта загадка:
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без воды плывут. (Облака.)
А какие они, весенние облака? (Белые, легкие, пушистые, веселые …)
— Дети, вот Солнышко с облачком тоже хотят, чтобы вы о них составили сказочку. Что, они делают на небе?
Разговоры ведут?
Какую пользу приносят?
Какие приключения с ними могут случиться?
(Дети составляют сказки, используя предметные рисунки, дают названия своим сказкам – «Солнышко и Облако», «Друзья», «Веселое Солнышко», и т.п.)
Воспитатель. — Дети, красивые и интересные сказки вы составили. А теперь представьте себе, если бы вы были Солнышком, какие бы дела вы сделали? А что сделали бы, если бы были тучками? (Ответы детей)
Итог. Рефлексия
— Молодцы, ребята, все вы готовы делать только добрые дела, и сказки вы составили очень хорошие. Даже Солнышко довольно улыбается вам и посылает через окошечко свои добрые лучики. И в память о нашем занятии дарит вам вот такие книги — малютки, куда вы запишете свои собственные сказки.