Конспект занятия в старшей группе: «Составляем сказку»

Цель:

  • закрепить умение детей логично и последовательно строить свой рассказ, использовать образные слова, эпитеты, сравнения;
  • составлять небольшие сказки на основе наблюдений, прочитанных произведений, по предметно — схематичной модели;
  • передавать диалоги сказочных героев;
  • развивать воображение, фантазию, логическое мышление дошкольников;
  • воспитывать чувство доброты;
  • прививать любовь к природе, устному народному творчеству, литературным произведениям.

Материал: предметные рисунки — солнышко, тучки, птички, деревья; солнечные «лучики» со словами — признаками.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель. — Дети, посмотрите в окно. Какими словами мы можем назвать сегодняшнее утро? Какое оно?

(Теплое, солнечное, веселое, светлое, радостное …)

— А вы заметили, что утро сегодня кажется еще и будто сказочным? Чем именно?

(Все вокруг залито солнечным светом, на листочках сверкают капельки росы, солнечные лучики заглядывают в окно, все вокруг радуется теплу …)

— Да, эти малые лучики всех согревают на земле. Возьмем и мы искру этого тепла в своих ладошки и подарим его друг другу, пусть оно согревает нас, улыбнемся солнышку и всему родному на земле.

(Дети садятся на ковер)

— Дети, а что дарит нам Солнышко?

(Тепло, радостное настроение, здоровье, свет, согревает всех, оно нужно для всего живого на земле …)

Да, дети, все живое на земле требует Солнца. И все живое радуется ему. Без Солнца никто не может жить. Когда на улице ясно, мы веселые и тоже улыбаемся. Солнце необходимо для жизни. Оно посылает нам свое тепло и свет.

Люди с давних — времен верили в могущество Солнца. И когда ждали весну, пели весенние песни — заклички. Давайте и мы вспомним их.

(«Выйди, выйди, солнце»,… и т.п.)

Выйди, выйди, солнце, весенняя закличка, весенняя песенка

— Солнышко разбудило весну и она принялась за работу. А в помощники себе взяла весенние месяцы. Как они называются?

— Какой сейчас месяц ? (Ответы детей)

А какими красивыми словами мы назовем весну? Какая она?

(Красавица, волшебница, многоцветная, теплая, зеленая …)

— Дети, весной, когда пробуждается природа, и, если внимательно присматриваться и прислушиваться вокруг, можно увидеть и услышать странные вещи. Вспомните, ранней весной мы с вами много наблюдали и прислушивались к различным голосам. Чьи весенние голоса мы слышали?

(Веселую песенку синички, воробья, мечтательную песенку ветра, звонкую песню дождевых капелек …)

— А слышали вы, дети, как поет весенний ручеек? Давайте послушаем. (Запись). Понравилась вам песня ручейка? Как вы думаете, о чем мог петь весенний ручеек? (Ответы детей.)

— А давайте попробуем услышать песню весеннего ручейка, в этом стихотворении:

Ручьи проснулись и журчат,

Ручьи на камушки ворчат:

«Мешают камушки бежать,

Соседний ручеёк догнать,

Мешают камушки спешить,

Соседа, чтоб опередить».

Ручьи весной, всегда, спешат,

Водой по камешкам шуршат.

Весной торопятся ручьи,

Не спят ни днём, не спят в ночи.

И, обнимая бугорки,

Несутся с гор весной ручьи!

И, вдруг, ныряют в речку — мать,

Чтобы её поцеловать.

Вопросы по содержанию:

— Давайте подумаем, а куда же спешат ручейки и что они могут делать? (Ответы детей)

И т.п.

— Дети, а вы знаете, как называются произведения, в которых с растениями, животными, разными предметами происходят разные чудеса, они оживают, говорят? (Сказки)

-Каким словами начинаются сказки, какими заканчиваются? Давайте и мы составим сказку.

Составление детьми сказки «Куда спешит весенний ручей».

(Дети составляют сказку)

Физкультминутка

 (Имитация движений по тексту)

физминутка, физминутка весна

— Дети, а сейчас отгадайте загадку: «Днем по небу словно птица, а вечером за горизонт садится?» (Солнце)

— Да, это Солнце. Вот оно у нас какое.

(На доске — рисунок улыбающегося «Солнца».)

Давайте украсим его лучиками. Прочитайте слова — признаки и скажите, какое же наше Солнышко. А какие лучики здесь лишние? Почему?

(На столах — лучи с написанными словами — признаками, дети читают, прикрепляют «лучики» к солнышку, объясняют свой выбор.)

— А кто у Солнышка друзья на небе? (Облака, ветер, луна, звезды.)

О чем эта загадка:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без воды плывут. (Облака.)

А какие они, весенние облака? (Белые, легкие, пушистые, веселые …)

— Дети, вот Солнышко с облачком тоже хотят, чтобы вы о них составили сказочку. Что, они делают на небе?

Разговоры ведут?

Какую пользу приносят?

Какие приключения с ними могут случиться?

(Дети составляют сказки, используя предметные рисунки, дают названия своим сказкам – «Солнышко и Облако», «Друзья», «Веселое Солнышко», и т.п.)

Воспитатель. — Дети, красивые и интересные сказки вы составили. А теперь представьте себе, если бы вы были Солнышком, какие бы дела вы сделали? А что сделали бы, если бы были тучками? (Ответы детей)

Итог. Рефлексия

— Молодцы, ребята, все вы готовы делать только добрые дела, и сказки вы составили очень хорошие. Даже Солнышко довольно улыбается вам и посылает через окошечко свои добрые лучики. И в память о нашем занятии дарит вам вот такие книги — малютки, куда вы запишете свои собственные сказки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: