Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Несколько простых и интересных игр, которые помогут ребенку в игровой форме развить ценный навык креативного мышления. Творческая игра является важным средством умственного воспитания, формирование фундаментальных психических процессов (восприятия, мышления, речи, памяти, воображения).
- «Мой любимый цвет»
- «Пофантазируем»
- «Плохая мысль – хорошая мысль»
- «Представь, что ты…»
- «Что изменилось?»
- «Покажи этого героя таким, каким ты его представляешь»
- «Сделай по-другому»
- «Придумай добрый поступок»
Дидактическая игра «Мой любимый цвет»
Цель: способствовать развитию познавательной активности, умение творчески подходить к решению задачи, развивать воображение, фантазию.
Материал: карточки с предметными рисунками определенного цвета.
Ход игры. Предложите детям поочередно назвать различные предметы и явления любимого цвета. Например, если любимый цвет голубой, то ребенку могут нравиться такие предметы и явления, как бант, Василек, небо, подснежник и тому подобное.
Дидактическая игра «Пофантазируем»
Цель: формировать креативное мышление, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Учить составлять фантастические фигурки с помощью различных предметов. Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Материал: подручный и природный материал, силуэтные изображения из картона, кисти, клей, пластилин, салфетки, стеки, ножницы.
Ход: воспитатель раскладывает на столе силуэтные изображения из картона. Дети выясняют, на что похожи силуэтные изображения. Им предлагается образовать необычные, фантастические персонажи из разнообразного материала, составить о них рассказы.
Дидактическая игра «Плохая мысль – хорошая мысль»
Цель: способствовать развитию умения видеть в одном и том же предмете противоположные свойства, находить противоречия, смотреть на одни и те же явления под противоположными углами зрения.
Наиболее распространенной оценкой у детей является категория «хорошо-плохо». На использовании такой оценки и построена эта игра.
Предложите ребенку оценить, пользуясь этой категорией, такие явления природы, действия и предметы:
Зима, лето, осень, весна;
Дождь, снег, солнце, ветер, огонь;
Есть, спать, прогуливаться в лесу, лазить по горам;
Пить лекарство, делать зарядку, умываться;
Нож, тарелка, стекло, утюг.
Рассмотрим несколько примеров.
Лето: хорошо-потому что в это время года тепло, можно купаться, не нужно долго одеваться; плохо — потому что бывает очень жарко, часто потеешь, можно «сгореть »на солнце.
Огонь: хорошо — потому, что согревает, подогревает пищу; плохо — потому что обжигает кожу, от него возникают пожары.
Когда ребенок найдет добрые и плохие стороны приведенных явлений, действий и предметов, предложите ему самостоятельно называть любые предметы, которые попадаются на глаза и находить в них противоположные качества и функции, оценивать, что в них хорошее, а что плохое; чем они могут понравиться, а чем нет; в чем может быть их польза, а в чем вред, и т.д.
Дидактическая игра «Представь, что ты…»
Цель: учить обобщать и анализировать знания, приобретенные во время практической деятельности и из собственного опыта, развивать познавательную активность, желание экспериментировать и творчески мыслить.
Воспитатель спрашивает ребенка: «На чем ты сидишь?». Ребенок отвечает. Затем ему предлагается представить и изобразить, как бы он испугался, если бы сидел на крыше (на верхушке дерева). Ребенка спрашивают: «Что ты увидел?» Потом предлагают представить себе и показать, как бы он удивился, если бы увидел веселую лисичку (крупную птицу, медведя); как бы он испугалась, если бы увидел дракона ( чудовище, Бабу Ягу).
Вопрос: «Кого встретил?» Ребенок показывает, как бы он обрадовался, если бы приехала бабушка (брат, друг)
Вопрос: «Кого проводил?» Ребенок изображает грусть от того, что уехала мама (потерялся щенок, котенок, заболел друг, сломалась любимая игрушка)
Вопрос: «На кого рассердился?» Ребенок представляет и изображает, как бы он рассердился, если бы у него отняли новый велосипед (конфету, игрушку).
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, логического мышления, усидчивости.
Материал: парные картинки, имеющие одно различие между собой.
Ход. Вариант № 1 Взрослый показывает ребенку иллюстрацию и предлагает ее рассмотреть, описать, затем предлагает рассмотреть вторую часть иллюстрации.
При рассматривании второй части иллюстрации предлагает ребенку найти отличия и определить, чем они отличаются.
Вопрос:
— Кто нарисован на картинке?
— Из какой сказки (мультфильма) этот герой?
— Какой он, добрый или злой?
— Кто нарисован на другой картинке?
— Они разные или одинаковые?
— Чем похожи?
— Чем они отличаются?
— Какая история приключилась с Буратино?
— Сможешь рассказать?
— А с кем львенок пел песню?
— Сможешь вспомнить эту песню? О чем эта песня?
— А кого из этих героев ты пригласил бы на свой день рождения?
Вариант № 2 ребенку предлагается рассмотреть две на первый взгляд похожие картинки отметить в них все отличительные элементы рисунка.
Вопрос:
— Кто нарисован на картинке?
— Из какой сказки (мультфильма) этот герой?
— Кто нарисован на другой картинке?
— Они разные или одинаковые?
— Чем они отличаются?
— Посчитай сколько отличий.
— На какой картинке отличий больше? На сколько больше, на сколько меньше?
— Какого цвета отличия?
(Какого цвета облако, солнышко, бабочка, сколько шариков и какого они цвета?)
— Какая картинка тебе больше всего понравилась?
— Какая картинка интереснее?
— А чем она тебе понравилась?
Дидактическая игра «Покажи этого героя таким, каким ты его представляешь»
Цель: развивать у детей театральные способности, воспитывать интерес к сказкам.
Материал: карточки с изображением любого известного сказочного персонажа
Ход игры. Каждый ребенок вытягивает для себя карточку с изображением любого известного сказочного персонажа и попытается показать его с помощью движений, так как его представляет ребенок. Другие дети пытаются его отгадать.
Дидактическая игра «Сделай по-другому»
Цель: учить детей подбирать слова-антонимы.
Воспитатель называет слово, а дети отвечают, подбирая антонимы.
Дидактическая игра «Придумай добрый поступок»
Цель: систематизировать информацию о добре; пополнять запас детей словами вежливости.
Ход игры. Воспитатель говорит, видите, как много здесь разных предметов: зернышки, сломанная сумка, порванная книжка, грязная чашка, лист бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
Ответы: Например: книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листе нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т.п.