Психогимнастика: упражнения и игры в детском саду

Выражение нравственных чувств и отдельных черт характера в психогимнастике.

Картотеку по психогимнастике можно посмотреть здесь.

Эти психогимнастические игры и упражнения можно использовать в работе с детьми с чрезмерной застенчивостью, эгоизмом, упрямством, жадностью, трусостью, склонностью к ужимкам и т.п., которые знают, но не выполняют моральные нормы. Здесь важно добиваться не признания малышами своих пороков и тем более не осуждение их сверстниками («А Коля у нас жадный!»), а изображение плохой черты характера, а затем повторение таким образом, чтобы показать желаемую модель поведения в именно такой ситуации.

Психогимнастические упражнения и игры

 «Злюка-звездочка»

Мальчики и девочки по очереди садятся на стул лицом ко всем. Сначала изображают «злюку» (смотрят на каждого с недовольством, из-под насупленных бровей, закусив верхнюю губу), затем изображают «звездочку» (смотрят ласково, улыбчиво, доброжелательно).

Для этюда можно подобрать музыку разного эмоционального изображения.

«Кот Васька»

Зашел кот Васька в кухню. Видит: на столе молоко в мисочке. Добрался он до мисочки и пенку слизал. Тут в кухню зашла бабушка. «Что же ты, котик, делаешь! – сказала она, — теперь все мы без молока останемся: и маленькая Таня, и Миша. Мы же не можем теперь это молоко пить. Ты бы попросил, я бы тебе налила, и нам бы осталось»

Очень стыдно стало коту, стоит он, голову наклонил, чуть не плачет.

Дети изображают, как коту было стыдно.

 «Вежливый малыш»

В зале на стульях сидят дети. Звучит музыка. Входит малыш и вежливо здоровается с каждым, кто сидит в зале. Так дети по очереди упражняются, как нужно входить и здороваться.

«Упрямец»

Миша с мамой гуляли в парке. Наступил вечер. Пора идти ужинать и спать. Мама взяла Мишу за руку, чтобы идти домой. А он сопротивляется, вырывает руку, да еще и ногой топает: «Не хочу! Не пойду!» Мимо них шла женщина. Она раскрыла свою корзину и говорит: «Вот хорошо, что я вас встретила. Я собираю упрямство. Давайте ее мне сюда (движения рук, будто ловят что-то в воздухе и бросают в корзину. Мальчик сначала не хотел, а потом и сам стал собирать упрямство и складывать его в корзину.

Когда женщина ушла, мама с мальчиком постояли, помахали ей руками, а потом сын дал маме руку и послушно пошел домой. Он уже не был упрямцем.

«Хвастун»

Поросенок Фима считал себя самым сильным, самым ловким. Он все время насмехался над друзьями и восхвалял себя.

— Ну, кто так летает! – кричал он сороке. — Ты смотри, как надо крыльями махать, а ты как машешь! Как цыпленок жареный! Кто так прыгает, – смеялся он над белочкой, — прыгать надо на четырех, тогда сильнее оттолкнешься!

Друзья очень обижались на Фиму, а потом взяли да и ушли от него. Грустно стало Фиме и стыдно. За что же он друзей обижал? Без них так плохо жить. И начал он звать их:

Друзья, зову вас всех,

Почему я вас не вижу?!

Вы меня простите!

«Хочу и все!»

Антон стоял с мамой в магазине и смотрел вокруг. Вдруг он заметил, что у одной женщины открывалась сумка, а откуда выглядывает что-то мохнатое и прозрачное, почти невидимое.

Мальчик удивился: что это может быть? А это было упрямство, которое тетушка собирала по всему миру. Капля упрямства прыгнула из сумки и прилепилась Антону к рукаву. И что тут случилось!

— Хочу тот велосипед, — захныкал Антон.

-Но у меня не хватит на него денег, — ответила мама.

— А ты одолжи. Хочу и все, — орет Антон.

Маме стало стыдно за своего сына и она потянула мальчика за руку, чтобы поскорее выйти из магазина. Но он упирался, падал на грязный пол, топал ногами, выгибал спину и повторял плаксивым голосом: «Хочу! Хочу и все!»…

Услышала это женщина с сумкой, подошла к Антону и увидела у него на рукаве пятно упрямства. Стерла ее и сунула в корзину. Антон моментально стал нормальным мальчиком, быстренько поднялся, подбежал к маме. (Спросить детей, а они бы сказали маме, если бы были на Антоновом месте). Антон сказал: «Пошли отсюда, пожалуйста, потому что мне очень стыдно».

«Обезьянье зеркальце»

Когда-то давно один мальчик нашел маленькое зеркальце. Он посмотрел в него и стал кривлякой. Когда кто-то чужой заходил в его комнату, мальчик начинал кривляться и корчить гримасы, как обезьяна в зоопарке. Он хотел, чтобы люди смотрели только на него.

Но однажды к Кривляке пожаловал Волшебник. Он попросил у мальчика зеркальце и выбросил его в мусорку. Мальчик сразу стал хорошим и спокойным. Он больше не кривлялся, а приветливо обращался к людям, улыбался им, говорил.

Но злой колдун похитил зеркальце и вновь подбросил его людям. Подняла его девочка, посмотрела и тоже стала Кривлякой. Так дети упражняются в выражениях лица, учатся видеть приятные выражения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: