Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Формирование экологического мировоззрения дошкольника через проведение дидактических игр следует начинать с раннего возраста. Именно игра развивает наблюдательность, воображение, сенсорные способности, мышление ребенка. Центральным аспектом этой деятельности ребенка является бережное отношение к природе как к ценности, осознание единства с природным миром и предоставлении эколого — природоведческих знаний. Взаимодействие с природой вызывает у ребенка яркие эмоциональные переживания, стремление испытывать эти чувства снова, желание быть рядом с объектами природы.
Особенно в наше время экологическое воспитание играет огромную роль в дальнейшем сосуществовании человека и природы. Именно поэтому бережное отношение к природе, к окружающей среде необходимо начинать с раннего возраста. В наше время особенно актуальны проблемы бережного отношения человека к природе. Охрана природы – одна из основных обязанностей каждого гражданина нашего государства. Именно поэтому, привитие любви к природе, бережное отношение к ней в дошкольном возрасте является актуальным вопросом современности.
Формировать мировоззрение ребенка нужно как можно раньше, то есть с первых лет его жизни. Рождаясь, маленький ребенок начинает жизнь в неразрывной связи со всем разнообразием мира и поэтому важно, чтобы ребенок с первых лет почувствовал единство с природой. И основная задача воспитателя в этом контексте это формирование экологического мировоззрения воспитанников, а именно, чтобы научить их понимать и любить природу, бережно относиться к окружающей природной среде.
Экологическое воспитание является составной частью всестороннего и гармоничного развития ребенка.
Ребенок приходит в детский сад, у него еще не сформированы устойчивые взгляды, интересы. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сформировать экологическое мировоззрение каждого ребенка, научить жить по законам природы. Детский сад открывает для этого большие возможности, потому что именно здесь, у детей закладывается естественная любознательность и искренний интерес к окружению. Это создает благоприятные условия для формирования экологического мировоззрения.
В дидактических играх в природе, я использую натуральные предметы природы (овощи, фрукты, цветы, сухие плоды, камни, каштаны). Эти игры помогают ребенку увидеть неповторимость и ценность не только определенного живого организма, но и экосистемы.
Удовлетворить детскую любознательность, побудить ребенка к активному познанию природы, овладеть способами познания между предметами и явлениями природы помогает игра. Именно игра способствует углублению эмоциональных переживаний детей, расширяет представление о процессах происходящих в живой природе.
Экологические игры и упражнения для дошкольников в детском саду.
Воспитатель может провести предложенные игры, например, во время прогулки. Также на различных занятиях в детском саду и в повседневной жизни можно использовать предложенные разработки. Они дают ребенку возможность почувствовать себя частью природы, вызывают желание помочь природе, защитить ее от опасности.
Дидактическая игра «Звуки природы»
Цель: Научить детей прислушиваться к звукам природы: птиц, ветра, дождя.
Развивать фонематический слух.
Воспитывать желание соблюдать правила поведения в природе.
Для большей заинтересованности можно использовать наглядный материал, художественные произведения, игровые моменты, действия.
Дидактическая игра «Сложи цветок»
Цель: Уточнить знания о знакомых цветах: ромашка, роза, и т.п. Изучить их, складывать из частей. Развивать внимание, мышцы рук. Воспитывать бережное отношение к цветам.
Вариант 1. «Сложи цветок»
Усложнение: «Назови цветок»
Дидактическая игра «Чьи это дети», «Кто что ест?»
(речевое развитие)
Цель: Учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей, знать, чем питаются, учить им звукоподражать.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Вариант 1 «Назови животное»
Усложнение: «Найди детенышей»
Вариант 2 «Накормим животных»
Усложнение: «Кто как кричит»
Усложнение: отгадывание загадок о животных
Игра — медитация: «Я-цветок, птица, бабочка…»
(социально-моральное развитие)
Цель: учить ориентироваться в окружающей среде.
Воспитывать интерес к природе и бережное отношение.
Вариант 1. «Я — птичка…»
Вариант 2. Беседа на тему: «Можно ли обижать птиц»
Дидактическая игра: «Посади бабочку на цветок»
(художественно-эстетическое развитие)
Цель: Учить находить бабочку соответствующего цвета, дорисовать лепестки, цветочки такого же цвета; найти бабочку такого же цвета. Развивать эстетический вкус.
Вариант 1 «Найди бабочку такого же цвета»
Осложнения: «Дорисуй лепестки цветка определенного цвета»
Дидактическая игра: «Укрась клумбу, вазу»
Цель: Закрепить знания об основных цветах и названиях цветов.
Развивать воображение, фантазию.
Воспитывать эмоциональную чуткость, стремление беречь цветы.