Психогимнастика в детском саду. Картотека упражнений ч.3

Начало читайте здесь

Психогимнастика в детском саду. Картотека упражнений ч.1

Картотека упражнений ч.2

Психологические упражнения полезны не только эмоционально заторможенным дошкольникам, но и малышам с хорошо развитой экспрессией, а также слишком чувствительным и реактивным. Это обусловлено тем, что влияние психогимнастики на эмоционально личностную сферу ребенка обеспечивается целым рядом как формирующих, так и коррекционных механизмов. На занятиях по психогимнастике все дети успешны: правильно все, что они делают, разыгрывают тот или иной образ, при этом каждый делает по-своему, как умеет. Но у всех возникают мышечные и эмоциональные ощущения, каждый может уловить и научиться их произвольно регулировать.

Голос. Интонация (от лат. intono — громко произношу), совокупность звуковых средств языка, которые, накладываясь на ряд произносимых и слышимых слогов и слов:

а) фонетически организуют речь, расчленяя ее согласно смысла на фразы;

б) устанавливают между частями фразы смысловые отношения;

в) сообщают фразу, а иногда и знаменательным отрезкам повествовательное, вопросительное, повелительное и др. значения;

г) выражают различные эмоции. Внешне проявляется вариациями эмоционального тембра голоса.

Три медведя (3-4 года)

Воспитатель читает детям сказку о трех медведях и предлагает каждому сказать слова персонажей: «Кто брал мою ложку? Кто ел из моей миски? Кто лежал в моей постели?» Потом кто-то из детей отворачивается и пытается угадать, чьим голосом говорит тот или иной ребенок. Ведущий жестами дает задание детям говорить за Папу Медведя или Маленького Мишутку.

Кто как кричит (4-5 лет)

Дети слушают стихотворение А.Барто «Кто как кричит». Затем психолог, воспитатель определенно говорит каждую первую строку стихотворения, а дети подражают его интонации и мимике, заканчивают строку второй строкой.

Ку-ка-ре-ку! — начинает ведущий, важно поднимая голову, разведя руки.

— Курей стерегу, — говорят дети, став в подобную позу и с такой же самоуверенной неторопливостью в голосе.

— Кудах-тах-тах! — суетливо начинает ведущий, подпрыгивая, возбужденно хлопая себя руками по бокам и оглядываясь.

— Снеслась в кустах! — заканчивают дети, изобразив суетливость и беспокойство.

Ух и Ох (5-6 лет)

Жили два друга Ух и Ох. Один был веселый и смелый, а второй пугливый и плаксивый. Друзья очень любили друг друга и всегда были вместе. Что бы один из них не делал — второй все повторял. Только получалось у них это по-разному. «Ух, какая холодная водичка!», говорит бодрый и веселый Ух, умываясь. «Ох, какая холодная водичка», повторяет Ох, но при этом чуть не плачет. «Кто там стучится в дверь?» — спрашивает Ох тихо и робко. «Кто там стучится в дверь?» — уверенно и громко спрашивает Ух. И все сразу догадывались, чей это голос — Уха или Оха.

Воспитатель раздает детям карточки, на которых указано, чьим голосом (Оха или Уха) они должны сказать вопрос. Например, один из участников что-то говорит, пытаясь воспроизвести голоса Оха или Уха;

Можно мне войти?

На улице мороз!

Такой дождь идет!

Пошли в детский сад!

Дай мне, пожалуйста, карандаш!

Мы поедем поездом? и т.д.

Все пытаются отгадать, чью роль — Оха или Уха — выполняет участник. Если отгадали, ребенок показывает свою карточку и отдает ее ведущему.

Кукольный театр (5-6 лет)

Дети прячутся за ширму и показывают кукольный спектакль по известной сказке («Колобок», «Теремок» «Репка» и т.д.), пытаясь так изменить свой голос, чтобы его не узнали. А зрители должны угадать, чьим голосом говорят персонажи. И хотя дети обычно узнают голоса, ведущему все равно следует подчеркнуть, что «артисты» так удачно изменили голос, чтобы их  не узнали. По ходу спектакля актеры могут меняться ролями.

Выражение внимания и сосредоточенности в психогимнастике

Эти игровые упражнения психогимнастики выделены в отдельные группы, поскольку они не только воспринимают развития выразительных движений, но и помогают ребенку через усвоение моторного компонента психических состояний приблизиться к овладению произвольным вниманием. Такие упражнения рекомендуют детям с психомоторной гиперактивностью, с пониженным настроением, задержкой психического развития и другими видами, которые приводят к незрелости внимания.

Работая с очень возбуждающимися детьми, целесообразно заинтересовывать их самой игрой, а не победой в ней.

Работа проводится в форме театральных действий, концертов, живых картин и т.п., но не соревнование, чтобы не травмировать психику возбудимых детей, предотвратить негативные переживания и нервный срыв. Воспитателю следует помнить, что в играх с элементами соревнования слишком возбуждающиеся воспитанники получают эмоциональное напряжение.

Лисичка подслушивает (3-4 года)

Лисичка стоит под окном избушки, в которой живут котик с петушком, и прислушивается, о чем они говорят.

Выразительные движения: голова наклонена в сторону (слушает, подставляет ухо), взгляд, направленный в другую сторону, полуоткрытый ротик.

Поза: нога выставлена ​​вперед, корпус слегка наклонен вперед.

Слушаем тишину (4-5 лет)

Дети идут под музыку друг за другом. Когда музыка стихает, все останавливаются, закрывают глаза и слушают тишину. В тишине едва слышно звучит команда ведущего на выполнение спокойных движений (сесть на пол, лечь на спину, поднять вверх правую руку и т.д.). Движения нужно выполнять так, чтобы не спугнуть тишину.

Выразительные движения: палец одной руки прислоненный к губам, вторая приставлена ​​к уху, глаза закрыты.

Поза: туловище наклонено вперед.

Индейцы (5-6 лет)

Дети идут друг за другом, крадучись, будто индейцы в джунглях. Впереди идет вождь. Когда вождь тихо хлопнет в ладони, ребенок, идущий последним, должен сразу остановиться. Так вождь размещает всех детей в задуманном им порядке (в линию, круг, по углам). Они замирают, внимательно следят за взглядом вождя. Молчаливое разрешение вождя означает, что часовой может оставить свой пост и присоединиться к отряду. Другие дети под руководством воспитателя шутят

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: