Конспект весенней прогулки: «Солнышко, дружок, скорее растопи снежок!»

Цель:

  • закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, в частности, изменениях, вызванных повышением активности солнца;
  • значение солнца, тепла, пробуждение природы, роста растений.

Ход весенней прогулки в детском саду

Воспитатель. Дети, посмотрите, как красиво вокруг, солнечно! Издавна люди славили солнце, призывали его.

Солнышко прекрасное,

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

Воспитатель. Солнышко улыбается, все кругом сверкает. Снег еще не растаял, искрится разноцветными огоньками: и желтыми, и красными, и зелеными. Поднимите его на лопатке, какой он? (Тяжелый, мокрый.) Это солнышко постаралось, пригрело так, что снег начал таять. Солнце — источник жизни на земле. Что дарит солнце? (Свет, тепло.) прогулка в детском саду

— Ребята, вам интересно узнать, почему Солнышко иногда светит? Тогда послушайте мою сказку.

Почему Солнышко иногда не светит?

Есть у Солнышка подружка — небесная Тучка. Живут они рядом на небе, и давно дружат. Но, как бывает между товарищами, временами они ссорятся. Однажды, услышало Облачко, что все малыши в детском саду Солнышко зовут, прославляют, а о нем, Облачке, ни слова, да и обиделось. И так обиделось, что из легонькой пушистой Тучки превратилось в огромное мрачное Тучище, что закрыло все небо и Солнышко. Стало вдруг темно, холодно, мрачно. И малыши в садике загрустили, на небо смотрят и говорят: «Где же наше Солнышко, где же Тучка, похожая на белое перышко? Нам очень грустно без них!» Услышало это Облачко, стало ему стыдно за свой поступок — оно заплакало обильным дождиком. Как пролились ее слезы-капельки — вдруг оно снова превратилась в легкое и пушистое облако, и Солнышко снова выглянуло, засверкало. Малыши обрадовались.

Так у них и ведется по сей день. Облачко время от времени обижается, надувает щечки и заслоняет собой Солнышко.

Воспитатель. Как солнце грело зимой? А сейчас? Вспомните, какие дни и ночи были зимой. А какими они становятся весной? Да, дети, сейчас солнце греет все сильнее. Потрогайте скамеечку — теплая? А свою шубку. А сейчас — ствол дерева. Солнышко трудится, греет, пробуждает землю, деревья, животных к жизни, зовет весну. Ребята, а что вы испытываете с приходом весны? Весна идет, тепло несет.

Творческая игра-медитация «Я маленькое солнышко»

Я маленькое солнышко. Просыпаюсь я очень рано, чтобы дарить миру тепло и свет. Я умываюсь утренней росой, расчесываю свои лучики расческой, тем самым, что подарил мне петушок, и выхожу на небосвод. Я дарю тепло земле, траве, реке, каждому деревцу и, конечно, людям! Во мне очень много тепла и жизненной силы. Солнечными лучиками я ласкаю носики, щечки малышей, дарю им веселые веснушки и хорошее настроение!

Пословицы

Солнце низко, так и вечер близко.

Куда не заглядывает солнце, туда наведывается врач.

Индивидуальная работа

Цель: учить детей метать в цель левой и правой рукой.

Трудовая деятельность

Воспитатель предлагает детям осмотреть деревья на площадке и вылечить поврежденные.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: совершенствовать умение детей спрыгивать, бегать; развивать быструю ориентацию в пространстве.

Ход игры

На одной стороне площадки перед линией ставят скамейки (высота 15-20 см) — это «курятник». На противоположной стороне намечают нору для лисы. Середина площадки — двор. Среди детей выбирают «лису», остальные дети — «куры». Они по сигналу воспитателя ходят по двору, ищут себе еду. На слова воспитателя: «Лиса!» — «куры» убегают в курятник, прячутся от лисы, лиса их ловит.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: совершенствовать умение детей ходить и быстро бегать по кругу; развивать выдержанность, смелость, сообразительность, честность, ловкость.

Ход игры

Дети разделены на две группы. Одна группа образует круг — «мышеловку», другая изображает мышей и размещается вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, проговаривая слова:

Как эти мыши надоели,

Развелось много их.

Все погрызли, все поели,

Как бы выловить их?

Берегитесь, мышата,

Доберемся мы до вас.

Мышеловку мы поставим,

Переловим всех вас.

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» начинают быстро перебегать через середину круга.

На сигнал воспитателя: «Хлоп» дети опускают руки и мышеловка закрывается. Тех детей, которые не успели выбежать из круга, считают пойманными мышами, они выходят из игры. Игру начинают снова, пока не переловят всех мышей. Затем дети меняются местами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: