Конспект зимней прогулки: «Почему свирепствует февраль»

зимняя прогулка

Цель:

Ход зимней прогулки в детском саду

Воспитатель читает стихотворение.

Февраль

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти,

Не пройти — не придти

И весну не привести!..

Беседа воспитателя с детьми

— О каком месяце вы узнали?

— Где находится солнце?

— Почему оно уже поднялось выше?

— Греет ли солнце в феврале?

— Определите высоту солнцестояния относительно самого высокого дерева.

— Каковы приметы этого месяца?

— Откуда его название?

Упражнение «Почему так говорят?»

  • Февральский снег дороже золота.
  • В феврале снег глубокий — хлеб высокий.
  • Февраль малюет, красную весну чует.
  • Февраль воду пустит, а март подберет.

Опыт

Воспитатель предлагает детям положить спичку на лед, посыпать сверху чуточку соли, — спичка вмерзает в лед.

Вывод. Соль заставляет лед таять, но вода, которая появляется, сразу замерзает.

Индивидуальная работа

Цель: развивать речь.

Воспитатель закрепляет умение детей отвечать на вопросы: «Какое? Какой? Какая? Какие?».

Сюжетно-ролевая игра «На стройке»

Цель: учить самостоятельно распределять роли, закреплять знания об обязанности рабочих на стройке: строители, водитель грузовика, прораб и другие. Воспитатель предлагает построить город из снега.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Цель: упражнять детей в умении бегать по кругу, развивать чувство равновесия, творчества, выносливости, инициативы.

Ход игры

Дети стоят в кругу, один ребенок — внутри. Дети ходят по кругу (вправо, влево), бегут. Ребенок, который стоит внутри круга, говорит: «Стой! Раз, два, три, четыре, пять — я иду выбирать». Дети вдруг останавливаются и изображают то или иное придуманное движение. Ребенок, который стоит внутри круга, выбирает то, что ему больше всего понравилось. Дети меняются местами. Игра повторяется.

Подвижная игра «Зайцы и Волк»

Цель: упражнять в умении прыгать на обеих ногах с продвижением вперед, быстро бегать; развивать ловкость, внимание, память.

Ход игры

В одном конце площадки следует наметить «лес», выбирается волк, он находится сбоку. Остальные дети — «зайки» сидят на противоположной стороне площадки за линией.

Вот серенькие зайчики

По лесу прыгают.

Дети бегают и прыгают.

За деревья, кустики заглядывают,

Не идет ли волк —

дети подражают движениям зайчиков.

Снова бегают, прыгают,

Устали и спят,

Только ушки из палатки торчат.

Дети делают вид, будто спят.

Зайчики, спешите,

волк за деревом, — бегите!

«Зайцы» убегают — «волк» их ловит.

Игра продолжается с новым «волком».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: