Цель:
- объяснить детям лексическое значение слова «февраль»;
- сформировать у детей представление о состоянии неживой природы этой поры;
- развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, воспитывать эстетические чувства.
Ход зимней прогулки в детском саду
Воспитатель читает стихотворение.
Февраль
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти — не придти
И весну не привести!..
Беседа воспитателя с детьми
— О каком месяце вы узнали?
— Где находится солнце?
— Почему оно уже поднялось выше?
— Греет ли солнце в феврале?
— Определите высоту солнцестояния относительно самого высокого дерева.
— Каковы приметы этого месяца?
— Откуда его название?
Упражнение «Почему так говорят?»
- Февральский снег дороже золота.
- В феврале снег глубокий — хлеб высокий.
- Февраль малюет, красную весну чует.
- Февраль воду пустит, а март подберет.
Опыт
Воспитатель предлагает детям положить спичку на лед, посыпать сверху чуточку соли, — спичка вмерзает в лед.
Вывод. Соль заставляет лед таять, но вода, которая появляется, сразу замерзает.
Индивидуальная работа
Цель: развивать речь.
Воспитатель закрепляет умение детей отвечать на вопросы: «Какое? Какой? Какая? Какие?».
Сюжетно-ролевая игра «На стройке»
Цель: учить самостоятельно распределять роли, закреплять знания об обязанности рабочих на стройке: строители, водитель грузовика, прораб и другие. Воспитатель предлагает построить город из снега.
Подвижная игра «Сделай фигуру»
Цель: упражнять детей в умении бегать по кругу, развивать чувство равновесия, творчества, выносливости, инициативы.
Ход игры
Дети стоят в кругу, один ребенок — внутри. Дети ходят по кругу (вправо, влево), бегут. Ребенок, который стоит внутри круга, говорит: «Стой! Раз, два, три, четыре, пять — я иду выбирать». Дети вдруг останавливаются и изображают то или иное придуманное движение. Ребенок, который стоит внутри круга, выбирает то, что ему больше всего понравилось. Дети меняются местами. Игра повторяется.
Подвижная игра «Зайцы и Волк»
Цель: упражнять в умении прыгать на обеих ногах с продвижением вперед, быстро бегать; развивать ловкость, внимание, память.
Ход игры
В одном конце площадки следует наметить «лес», выбирается волк, он находится сбоку. Остальные дети — «зайки» сидят на противоположной стороне площадки за линией.
Вот серенькие зайчики
По лесу прыгают.
Дети бегают и прыгают.
За деревья, кустики заглядывают,
Не идет ли волк —
дети подражают движениям зайчиков.
Снова бегают, прыгают,
Устали и спят,
Только ушки из палатки торчат.
Дети делают вид, будто спят.
Зайчики, спешите,
волк за деревом, — бегите!
«Зайцы» убегают — «волк» их ловит.
Игра продолжается с новым «волком».