Конспект прогулки в средней группе: «Вот, наконец, и весна»

Цель:

Ход прогулки в средней группе детского сада

Беседа воспитателя с детьми «Весна вокруг»

— Нравится ли вам погода?

— Чем вам нравится погода (пригревает солнышко, появляется травка, становится тепло, появляются первые цветы др.)

Загадка для детей о весне

Тает снежок,

Зеленеет лужайка,

День прибывает

Когда это бывает? (Весной)

-Верно, это пришла весна — веселая и ласковая. И хотя она только начинается, но мы уже видим изменения, которые происходят вокруг.

Какое время года было перед весной? Могли ли мы наблюдать такую ​​погоду зимой?

— Приходу весны радуются не только люди — взрослые и дети. Давайте будем внимательными, найдем и назовем изменения происходящие в природе.

Дидактическая игра «Фотограф»

Воспитатель предлагает детям взять воображаемый фотоаппарат, полюбоваться красотой ранней весной, сделать фотографию, а затем рассказать, что именно сфотографировали. Значит, какое сейчас время года? (Весна)

-Посмотрите вокруг, снег почти весь растаял. А что же там под снегом просыпается, на свет белый появляется, пока нерешительно и робко? (Дети находят и показывают первые ростки травы).

— Ой, какая красивая травка! Рассмотрите ее и расскажите, какая она?

— Мы не будем топтать первую травку! Ведь она так долго ждала прихода весны, чтобы посмотреть на солнышко, голубое небо, почувствовать прикосновение озорного ветерка.

— А что же деревья? Ну, давайте, посмотрим, собираются ли они прекратить свой сон? Давайте рассмотрим веточки, ствол (рассматриваем деревья, растущие на площадке)

Оздоровительная минутка.

Стать возле дерева, прикоснуться двумя ладошками к стволу и набраться сил. Воспитатель выразительно читает стихи о весне.

— Весна приносит в природу не только видимые изменения, но и новые звуки, свои голоса, свои песни. Прислушаемся и попробуем их услышать.

— Пение птиц с каждым днем ​​будет становиться все более звонким, благозвучным, странным. Ведь сейчас начинают издалека возвращаться на свою родину птицы, приветствуя все вокруг с приходом весны.

Стихотворение для детей о весне

Снег сегодня уже не тот, —

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Все чернее с каждым днем

Тропы и дорожки,

И на ивах серебром

Светятся сережки.

Дидактическая игра «Голоса птиц»

Дети отвечают на вопросы взрослого, воспроизводя соответствующие звукоподражания — голоса птиц.

— Что делает воробей? (Чирикает: «чирик-чирик»)

— Как подает голос ворона? (Ворона каркает: «кар-кар»)

— Как поет соловей? (Соловей поет: «ти-ти»)

— Что делает кукушка? (Кукушка кукует: «ку-ку! ку-ку!»)

— Как поет синичка? (Синичка: «тинь-тинь»)

Затем все вместе возвращаются к кормушке, посмотреть, склевали ли птицы зерна.

— Хорошее дело мы сделали, дети, зерен не жалели, птенцов накормили, птицы радостные и веселые.

Поисково-исследовательская деятельность дошкольников.

Опыт с водой (как лед или снег превращаются в воду).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: