Конспект прогулки в средней группе: «Весна пришла»

  • поддерживать желание детей играть вместе в подвижные игры, совершенствовать скорость двигательной реакции.
  • развивать координацию, моторные навыки, поддерживать интерес к подвижным имитационным упражнениям.
  • знакомить малышей с правилами поведения на природе; привлечь к посильному труду на площадке.
  • учить детей эмоционально воспринимать весеннее пробуждение окружающей природы, восхищаться теплым солнышком, первой травкой, весенними ручейками, любоваться ими.
  • обогащать знания детей о приметах и ​​ярких признаках весенней поры года, учить видеть соответствующие изменения в погодных явлениях и картинах близлежащей природной среды.
  • пополнять словарный запас прилагательными и глаголами, учить детей словесно характеризовать состояние погоды, воздуха, почвы; последовательно рассказывать об изменениях, происходящих в природе весной.
  • учить детей замечать в природе близлежащей окружающей среды красивое, необычное, вызвать интерес к программным стихотворениям, художественному слову.
  • поощрять желание детей делать на природе маленькие исследования, замечать в простых явлениях удивительное, незнакомое, выражать мысли, развивать творчество и воображение.

Ход проведения прогулки в детском саду

Воспитатель выходит с детьми на прогулку.

Беседа воспитателя с детьми «Повсюду видим весну».

Воспитатель. — Малыши, нравится ли вам сегодняшняя погода?

— Кто из вас может объяснить, почему вам нравится такой день? (Потому что на улице тепло, красиво, ласково пригревает солнышко, небо голубое, ясное, ветерок легкий, приятный.)

Загадка для дошкольников о весне.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. …… (ВЕСНА)

— Правильно. Ведь это пришла весна — волшебная и ласковая. И хотя сейчас только начались теплые весенние дни, но дыхание весны мы уже чувствуем вокруг себя.

— Могла ли быть такой погода зимой?

— Приходу весны радуются не только люди — взрослые и дети. Давайте попробуем быть бдительными и внимательными и найти рядом с нами изменения в окружающей среде, свидетельствующие о ее скором пробуждения от зимнего сна.

Дидактическая игра «Фотограф»

Воспитатель предлагает детям взять «фотоаппараты» (прямоугольные, квадратные рамки), полюбоваться красотой ранней весной, выбрать себе любимый объект и сделать снимок весенней природы.

— Что видели дети в объективе? (Птичку, облако, дерево, кустик, травку, снежную прогалинку, птиц у кормушки ….)

— Значит, какое сейчас время года? (Это ранняя весна)

— Видите, как много растаяло снега, его почти не осталось. А что же там под снегом просыпается, на свет белый появляется, пока не решительно и робко. (Дети находят и показывают первые ростки травы).

— Ой, какая красивая травка! Рассмотрите ее и расскажите, какая она?

— Мы не будем топтать первую травку, нет! Ведь она так долго ждала прихода весны, чтобы посмотреть на солнышко, голубое небо, почувствовать прикосновение озорного ветерка.

— А что же деревья? Ну, давайте, посмотрим, собираются ли они прекратить свой сон? Давайте рассмотрим веточки, почки, ствол 1-2 деревьев, растущих на площадке.

Оздоровительная минутка

Стать возле дерева (каштан, клен, липа, рябина), прикоснуться двумя ладошками к стволу дерева и набраться сил. Воспитатель выразительно читает стихи.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

— Весна приносит в природу не только видимые изменения, но и новые звуки, свои голоса, свои песни. Прислушаемся и попробуем их услышать.

— Пение ручейков совсем скоро замолчит, а вот пение птиц с каждым днем ​​будет становиться все более звонким, благозвучным, удивительным. Ведь сейчас начинают возвращаться на свою родину, приветствуя все вокруг с приходом весны.

Стих о весне:

Снег теперь уже не тот, —

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Дидактическая игра «Голоса птиц»

Дети отвечают на вопросы взрослого, воспроизводя соответствующие звукоподражания — голоса птиц.

— Что делает воробей? (Воробей чирикает: «Чирик — чирик»)

— Как подает голос ворона? (Ворона каркает: «Кар-кар»)

— Как поет соловей? (Соловей поет: «ти-ти»)

— Что делает кукушка? (Кукушка кукует: «Ку-ку! Ку-ку!»)

— Как кричит филин? (Филин кричит: «Пугу! Пугу»)

— Как поет синичка? (Синичка: «Тинь-тинь-тинь»)

Затем все вместе возвращаются к кормушке, посмотреть склевали ли птицы корм.

— Хорошее дело мы сделали, малыши, хлебных крошек не жалели, птенцов накормили, птицы радостные и веселые.

Поисково-исследовательской деятельность дошкольников. Опыт с водой (как лед или снег превращаются в воду).

Безопасность жизнедеятельности — преобразованную воду из снега или льда пить нельзя, потому что она грязная.

Подвижные игры с детьми на прогулке.

Выбираем ведущего для игры с помощью считалки

«Серый кот» — (ходьба змейкой, бег врассыпную).

«Лиса и зайцы» — бег в определенное место по сигналу, прыжки на двух ногах)

Оздоровительный физкультурный комплекс для прогулки «Дружба»

Задача:

  1. Совершенствовать навыки ходьбы и перестроения в круг;
  2. Развивать умение согласовывать движения руками
  3. Воспитывать внимание, сообразительность;

Воспитатель: Дети, я познакомлю вас со страной Дружляндией.

Дети идут по площадке один за другим, затем перестраиваются в круг. Далее дети вместе с воспитателем говорят стихотворение, сопровождая его упражнениями.

— Воробьи не ссорятся. (Поднять руки в стороны «как крылья»)

— Галки не галдят. (Левую руку за спину, указательный пальчик правой руки ко рту).

— Кошечки улыбаются. (Правую руку плавно поднести к левой щечки и наоборот).

— Даже собакам в Дружляндии. (Руки в «замок» в подбородок, шею вытянуть).

— «Добрый день!» и «Здравствуйте» — (Руки в стороны, возвращаться справа и слева).

— Слышат там и тут! (Разводить руки справа и слева).

— Весело и дружно все в ней живут. (Аплодисменты в ладони над головой).

Пословицы о трудолюбии.

— Пчела мала, да и та работает.

Трудовая деятельность на площадке: собрать палочки, сухие веточки, бумажки.

Уборка в павильоне: подмести веником пол. Воспитывать желание работать дружно, вместе.

Этюд «УЛЫБКА».

Дети, подставьте свои лица навстречу солнечным лучикам. Какие они нежные, ласковые. Улыбнитесь солнышку, понежьтесь в его лучах? Возьмитесь за руки, — вот какое большое, хорошо солнышко у нас получилось — и улыбнитесь друг другу. А теперь солнышко посылает свои лучи. (Дети поднимают руки вверх). Лучи побежали по земле и по деревьям, по тропинкам. И к чему они прикоснутся, то становится теплым, добрым и нежным. (Дети опускают руки вниз, отдыхают и спокойно дышат).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: