Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- познакомить родителей друг с другом;
- способствовать осознанию участниками себя в роли родителей, определить приоритеты и ценности в воспитании ребенка;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия с детьми;
- показать эффективность последовательности требований в этом взаимодействии.
План выступления:
Игра – знакомство «Ладошки»
«Счастливое супружество – счастливые дети» (игра «Чудесный мешочек)
Арттерапия: «Дом счастливого ребенка»
Упражнение-диалог «Мы – родители, а это значит…»
Рефлексия, вопросы родителей.
Ход проведения психологом родительского собрания в ДОУ:
1. Игра — знакомство «Ладошки»
Цель: познакомить родителей друг с другом.
Участники по очереди касаются ладонями друг друга и называют при этом свое имя и одно определение или особенность, которое характеризует его. Игра проводится по кругу.
2. «Счастливое супружество – счастливые дети» (игра «Чудесный мешочек»)
Психолог. «Каждый мечтает о том, чтобы быть счастливым. Но ведь человек может быть счастлив или несчастлив по двум причинам. Первая – это его собственное развитие до полной свободы, то есть способности выбирать добро и отвергать зло. Вторым фактором, который влияет на счастье — это наши отношения с другими.
Супруги должны больше беспокоиться о своих взаимоотношениях, чем об отношениях с детьми. Однако женщины очень часто считают, что взрослый человек сам себе даст совет, а ребенку надо посвятить все свое время и силы, потому что он такой маленький и беспомощный. Это большая ошибка. Почему так происходит? В частности, потому, что любовь к мужчине требует повиновения, а к ребенку – нет. «Мужчина жалуется, что ему суп невкусный, а ребенку дам молока, и он улыбается», – так говорят женщины. Мужчина часто не соглашается, сопротивляется, упирается, а женщина раздражается, потому что не может преодолеть видение собственной правоты. Зато в отношениях с ребенком мама является хозяйкой положения. Это намного проще. И потому не раз женщина, которой с мужем некомфортно, все свои эмоции переносит на ребенка.
И тогда подчиняет ему всю свою свободу, все свое время, словно забывая о муже. Однако путь к счастливой супружеской жизни ведет не в эту сторону…
Нужно осознавать, что мужчину и женщину объединяет таинство. Дети, в конце концов, когда-то покинут дом, а муж и жена в нем останутся. Часто же происходит так, что когда в 20 лет сын или дочь покидают родительский дом, то родители начинают вспоминать, что рядом есть жена и муж. Потому что до сих пор все в их семье все было подчинено детям. Когда спрашиваешь супругов:
— Когда вы в последний раз, положив детей спать, посмотрели вместе добрый фильм за бутылкой красного вина.
Те отвечают:
— Да что вы такое говорите, нет на это времени, работа и работа!
Дети нуждаются в любви мамы и папы, которую ничем не заменишь. Но больше этой любви они нуждаются в любви родителей между собой. Ребенок должен знать, что мама и папа — самые важные друг для друга. Так они и сами будут учиться любить и уважать уже в своих супругов в новых молодых семьях.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: проанализировать особенности взаимоотношений в семьях участников.
Родители по очереди достают из мешочка разные предметы, не заглядывая в него. И пытаются объяснить, чем они похожи (предметы) с их взаимоотношениями в семье.
Игра обсуждается по желанию родителей.
3. Арттерапевтическое упражнение «Дом счастливого ребенка»
Цель: актуализировать понимание родителями необходимости гармонизации отношений между супругами.
Родителям предлагается «построить» (изобразить) на ватмане бумаги «Дом счастливого ребенка». Сначала родители определяют, из каких элементов должен состоять этот дом и изображают их на ватмане по желанию. (Фундамент – это любовь, кирпич – доверие, дверь – забота, окна – терпение и т.д.)
Упражнение обсуждается по желанию родителей.
4. Упражнение – диалог «Мы – родители, а это значит…»
Цель: способствовать осознанию участников себя в роли родителей, определить приоритеты и ценности в воспитании детей.
Родители по очереди заканчивают предложение:
Быть родителем хорошо, потому, что…
Быть родителями сложно, потому, что…
Быть родителями весело, потому, что…
Быть родителями грустно, потому что…
Быть родителями престижно, потому, что…
Быть родителями не престижно, потому, что…
Быть родителями приятно, потому, что…
Быть родителями хочется, потому, что…
5. Рефлексия, вопросы родителей
Итак, всю свою жизнь человек приспосабливается к сложному миру социума, основы этого процесса закладываются в дошкольном детстве. Помните, что ребенок – зеркало жизни своих родителей. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается духовное богатство отца и матери. Делайте все, чтобы детство и будущее ваших детей было прекрасным.
Любви и взаимопонимания, успехов и счастья вам, и вашим детям!